Решение б/н Решение по жалобе ООО «Уральская Строительная Компания» (вх... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Уральская Строительная Компания» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство газопроводов в микрорайоне Новые Ляды (2 очередь) в рамках долгосрочной целевой программы «Газификация в микрорайонах индивидуальной застройки г.Перми на 2012-2017 годы» (извещение № 0156300008712000161),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0156300008712000161, МКУ «Управление строительства г.Перми» (далее – Заявитель) проводился открытый аукцион в электронной форме на строительство газопроводов в микрорайоне Новые Ляды (2 очередь) в рамках долгосрочной целевой программы «Газификация в микрорайонах индивидуальной застройки г.Перми на 2012-2017 годы».
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 491ЭА/3/1 от 12.10.2012 г. ООО «Уральская Строительная Компания» отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации о торгах, предлагаемого для использования товара (коэффициент запаса прочности труб, ширина сигнальной ленты, сечение медного провода).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом согласно ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 документации о торгах «Требования к содержанию, оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме».
В соответствии с Разделом 2 документации о торгах, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, их значения, установлены в сметной документации (Приложение № 2 к документации о торгах, Приложение № 2 к контракту), проектной документации (приложение № 3 к документации о торгах, Приложение № 3 к контракту).
Следовательно, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа следовало указать конкретные характеристики (показатели и их значения) товаров, используемых при выполнении работ, содержащиеся, в том числе, в проектной документации.
Так, в проектной документации (Раздел 1 «Пояснительная записка») Заказчиком установлены следующие требования: коэффициент запаса прочности труб не менее 2.5, ширина сигнальной ленты не менее 0.2 м., сечение медного провода 2.5 – 4.0 мм.кв.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В пунктах 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов обозначены основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в перечень которых включены случаи непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или представления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией установлено, что первая часть заявки на участие в торгах ООО «Уральская Строительная Компания» не содержит конкретных показателей товаров, используемых для выполнения работ, а именно, не указаны конкретный показатель коэффициента запаса прочности труб, конкретный показатель ширины сигнальной ленты, конкретный показатель сечения медного провода (иного представителем Заявителя не доказано).
Поскольку в соответствии с требованиями аукционной документации, участнику размещения заказа следовало указать, в том числе, конкретные показатели в отношении товаров, используемых при выполнении работ, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Уральская Строительная Компания» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство газопроводов в микрорайоне Новые Ляды (2 очередь) в рамках долгосрочной целевой программы «Газификация в микрорайонах индивидуальной застройки г.Перми на 2012-2017 годы» (извещение № 0156300008712000161) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.