Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «ЕАско» (вх. № 14841-12... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ЗАО «ЕАско» (вх. № 14841-12 от 19.10.2012 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26 октября 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ЗАО «ЕАско» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Яйвинского городского поселения  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство жилого дома по  адресу: Пермский край, п.Яйва, ул.Юбилейная, 7.1 первая очередь (извещение № 0156300025312000046),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300025312000046 администрацией Яйвинского городского поселения  (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на строительство жилого дома по  адресу: Пермский край, п.Яйва, ул.Юбилейная, 7.1 первая очередь.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах № 0156300025312000046-2 от 16.10.2012 г., вторая часть заявки ЗАО «ЕАско» признана несоответствующей требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с п.3 Раздела 3 «Сведения  о предмете закупки» документации о торгах составляет 102 395 621,00 руб.

В соответствии с ч 2.1 ст. 11 Закона при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Аналогичное требование содержится в  п.1 Раздела 4 «Требования к участникам размещения заказа».

В соответствии с п.п.3 п.1 Раздела  6 документации о торгах, участник размещения заказа в составе второй части заявки должен представить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства.

 Приказом Министерства экономического развития РФ от РФ от 07.06.2011 г. № 273 утверждена «Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчика» (далее – Номенклатура).

Данная Номенклатура содержит группу № 221 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек». 

Комиссия отмечает, что в аукционной документации Заказчиком не установлена группа, подгруппа в соответствии с Номенклатурой, выполнение работ по которым будет подтверждать опыт выполнения работ. Указание на группу № 221 имеется только в протоколе от 16.10.2012 г.

В протоколе рассмотрения заявок от 16.10.2012 г. указано, что  вторая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона  о размещении заказов. В соответствии с требованиями и условиями аукционной документации Заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа о выполнении им работ по строительству, капитальному ремонту относящихся к той же группе, подгруппе или нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с номенклатурой Заказчиком размещен заказ включенный в группу № 221 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек». Данная группа классифицируется в следующие подгруппы:

-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального  строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам;

-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;

-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подсобные постройки).

Участником размещение  заказа предоставлен пакет документов, подтверждающих выполнение им работ по «Расширению Центральной районной больницы (ЦРБ) п. Ильинский».

Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ЗАО «ЕАско» представлен, в том числе, акт приемки законченного строительством объекта от 30.04.2010 г., согласно которому ЗАО «ЕАско» являлось исполнителем работ (генподрядчиком)  по объекту «Расширение Центральной районной больницы (ЦРБ) п.Ильинский», Заказчиком являлось ГКУ «УКС Пермского края». Участником размещения заказа представлено также разрешение № 5907028007-5 на ввод объекта в эксплуатацию, из которого следует, что  Администрация Ильинского сельского поселения Ильинского муниципального района разрешает  - Заказчику - ГКУ «Управление капитального строительства Пермского края» ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства «Расширение Центральной районной больницы (ЦРБ) п.Ильинский». Кроме того, в данном разрешении указано, что стоимость  строительства объекта составляет 95820 тыс.руб, в том числе строительно-монтажные работы 79840 тыс.руб.

Комиссия пришла к выводу о том, что ЗАО ЕАско» представлены документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа аналогичных работ. Таким образом, участник размещения заказа соответствует требованиям, установленным в документации о торгах и требованиям,  обозначенным в ч. 2.1 ст.11 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст.41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

При указанных обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч. 7 ст.41.11 Закона  о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1 ст.11 Закона  о размещении заказов).

В данном случае Заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального  строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (п.2 Раздела 4 документации о торгах).

В п. 2 Раздела 4 документации о торгах Заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа копии свидетельства СРО, содержащей допуски к видам работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а именно,  п.33, п.33.3.

В ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов обозначено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии  ч. 1.1 ст. 55.8  Градостроительного кодекса РФ (в редакции N 240-ФЗ от 27.07.2010) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 6 или 7 ст. 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

В  соответствии ч.10.1  ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ (в редакции N 240-ФЗ от 27.07.2010) свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства выдается члену саморегулируемой организации только после внесения им взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в целях увеличения общего размера взноса такого члена в компенсационный фонд саморегулируемой организации до размера взноса, установленного саморегулируемой организацией для членов саморегулируемой организации, получивших свидетельства о допуске к указанным видам работ, но не ниже минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, указанного в частях 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса  РФ, вступившей в силу с 02.08.2010, установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд СРО на одного члена. Размер взноса зависит от планируемой стоимости работ по договорам на осуществление работ по организации строительства и наличия требования о страховании гражданской ответственности (часть 7 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ).

В  соответствии  с ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (в редакции N 240-ФЗ от 27.07.2010), лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с ч. 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (в редакции N 240-ФЗ от 27.07.2010), в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из смысла приведенных выше норм Градостроительного кодекса РФ следует, что при наличии в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией, наименования работ по организации строительства, данное свидетельство должно содержать ограничение суммы, на которую член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, а также отметку о внесении взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Отметка о внесении взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в зависимости от стоимости работ по контракту, предусмотрена Приказом Ростехнадзора от 13.11.2010 г. № 1042. Данная форма свидетельства введена в действие 28.01.2011 г.

Комиссией установлено, что  в составе заявки на участие в открытом аукционе ООО «МетаТрансСтрой» представлена копия свидетельства, выданная 22.12.2010 г. саморегулируемой организацией о  допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которая в перечне наименования видов работ содержит работы по организации строительства, однако стоимость таких работ по одному договору ограничена до 10 млн. руб.

Согласно извещению о проведении отрытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 102 395 621,00 руб.

Поскольку свидетельство, представленное ООО «МетаТрансСтрой» в составе второй части заявки, содержит отметку о возможности выполнения работ по организации строительства  объекта сметной стоимостью до 10 (Десяти) десяти миллионов рублей, ООО «МетаТрансСтрой» не соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии со ст. 11 Закона  о размещении заказов.

При указанных обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «МетаТрансСтрой» соответствующей требованиям документации о торгах, имеется нарушение ч.1 ст.41.11 Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «ЕАско» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Яйвинского городского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство жилого дома по  адресу: Пермский край, п.Яйва, ул.Юбилейная, 7.1 первая очередь (извещение № 0156300025312000046) обоснованной.

           2.Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Яйвинского городского поселения выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.7 ст.41.11 Закона  о размещении заказов.

         3. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Яйвинского городского поселения выявленное в ходе проведения внеплановой проверки  нарушение требований ч.1 ст.41.11 Закона  о размещении заказов.

4.Выдать Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Яйвинского городского поселения предписание.

5. В целях устранения нарушений, допущенных Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Яйвинского городского поселения, выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

            6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Яйвинского городского поселения к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

26 октября 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ЗАО «ЕАско» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Яйвинского городского поселения  при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство жилого дома по  адресу: Пермский край, п.Яйва, ул.Юбилейная, 7.1 первая очередь (извещение № 0156300025312000046),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Яйвинского городского поселения  в целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» совершить следующие действия:

-   отменить протокол рассмотрения заявок № 0156300025312000046-2 от 16.10.2012 г.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок № 0156300025312000046-2 от 16.10.2012 г.

3. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Яйвинского городского поселения повторно рассмотреть вторые части заявок в соответствии требованиями  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы ЗАО «ЕАско».

 4. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Яйвинского городского поселения, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»,  осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы ЗАО «ЕАско».

  5. В срок до 14.11.2012г. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Яйвинского городского поселения  представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны