Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО МК «Юникс» (вх.№ 14864-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО МК «Юникс» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – ангиографического комплекса (извещение №  0156200000512000342),

 

УСТАНОВИЛА:

         

     Согласно извещению № 0156200000512000342, размещенному на официальном сайте, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинского оборудования – ангиографического комплекса.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Первоначально рассмотрение жалобы было назначено на 25.10.2012г., но в связи с необходимостью предоставления Заказчику дополнительного времени для обоснования  своих возражений, рассмотрение жалобы было перенесено на 26.10.2012г.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

По мнению представителей Заявителя, в техническом задании Заказчика содержатся характеристики оборудования, которые в совокупности указывают на единственного производителя, General Electric (далее - GE), и фактически не влияют на функциональные свойства оборудования, а также на их качественные характеристики, но влекут ограничение количества участников размещения заказа.

В частности, в обоснование данного довода Заявитель указывает на следующие характеристики оборудования:

- управление столом и штативом ангиографа с помощью одного джойстика (п.п.14 п.3 технического задания). Заявитель пояснил, что на сегодняшний день на российском рынке существует несколько производителей ангиографических комплексов, таких как Toshiba (Infinix), Philips (Allura), Siemens (Artis Zee), Shimadzu (Bransist Safire), GE (Innova 3100/3100 IQ). Однако из пояснений представителей Заявителя следует, что такая  опция, как наличие единственного джойстика для управления столом и штативом, присуща лишь  аппарату одного производителя - GE. В то время как производитель Toshiba (Infinix) предлагает отдельные клавиши управления столом и С-дугой; Philips (Allura) – отдельные джойстики для управления движениями каждого компонента системы; Siemens (Artis Zee) – отдельный джойстик управления столом, отдельный джойстик управления штативом и детектором; Shimadzu (Bransist Safire) – отдельные джойстики для управления движениями каждого компонента системы.

Заявитель предлагает указать данную характеристику, описанную в п.п.14 п.3 технического задания, как «Управление столом и штативом ангиографа с помощью одного или раздельных джойстиков», что позволило бы расширить круг потенциальных участников размещения заказа.

- бесконтактные объемные датчики безопасности пациента (п.п.26 п.3 технического задания).  Данный параметр, как утверждает Заявитель, предусмотрен также в оборудовании производства GE (GE Innova 3100). Между тем, другие производители предлагают, помимо бесконтактных, использовать контактные датчики безопасности пациента, не ухудшающие эксплуатационных свойств оборудования.

- защитное стекло с потолочным креплением с лампой высокой интенсивности размером не менее 60х80 см (п.п.6 п.8 технического задания). Данным требованиям соответствует только оборудование  производства GE (GE Innova 3100). Другие производители данного оборудования (Toshiba (Infinix), Philips (Allura), Siemens (Artis Zee), Shimadzu (Bransist Safire)) предлагают данный аппарат с альтернативной характеристикой стекла – 61х76см. По мнению Заявителя, целесообразно было бы указать требование к размерам защитного стекла  - не менее 61х76см.

- программно-аппаратные модули захвата рентгеновских изображений (кадров) и видео-изображений (кино) с включением последних в общий клинический отчет (п.п.4 п.10 технического задания). Опция включения видео-изображений (кино) в общий клинический отчет предусмотрена только в оборудовании производства GE (GE Innova 3100).

- мониторы с плоским цветным ЖК-дисплеем с разрешением не менее 1200х1600 точек и количеством мониторов не менее 4 шт.  (п.п.7 п. 10 технического задания). Данному требованию соответствует оборудование двух производителей – один из которых GE (GE Innova 3100).

- диапазон чувствительности (Разброс импеданса) – не менее от 0,4 до 10 Ом (п.п.18 п.10 технического задания). Как пояснили представители Заявителя, данное требование является особенностью системы одного производителя, в данном случае -  GE (GE Innova 3100).

- длительность комплекса QRS - не менее от 40 до 120 мс (от Q до S) (п.п.12 п.10 технического задания). Значение комплекса QRS определяет физиологические параметры сокращения сердечной мышцы. Данным параметрам полностью соответствует только аппарат, производимый GE.

- диапазон частоты дыхания - не менее от 1 до 200 вдох/мин (п.п.16 п.10 технического задания). Данная характеристика имеется также только у оборудования производителя GE.

Указанная информация была подтверждена документами, содержащими описание характеристик оборудования указанных производителей.

Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили следующее. Заказчиком 25.10.2012г. в адрес производителя оборудования «Siemens» был направлен запрос с просьбой предоставить заключение о том, какие модели ангиографических комплексов, предлагаемые им, соответствует требованиям технического задания Заказчика. До момента рассмотрения жалобы по существу, 26.10.2012г., ответ на данный запрос от компании «Siemens» Заказчиком не получен. Помимо этого, представителями Заказчика на рассмотрение жалобы была представлена сравнительная таблица характеристик ангиографических комплексов таких производителей, как Philips Allura Xper FD20, GE Innova 3100 iq, Siemens Artis Zeego, подписанная главным внештатным эндоваскулярным специалистом Пермского края, заведующим отделением РХМДиЛ ГБУЗ №2 «Институт сердца», Прохоровым К.В. При этом информация, содержащаяся в данной таблице не была подтверждена документально.

Вместе с тем, Заявителем на рассмотрение жалобы были представлены документы, подтверждающие соответствие техническому заданию Заказчика характеристик оборудования только одного производителя – GE. Несоответствие характеристик оборудования Philips подтверждено, в частности инструкцией по эксплуатации оборудования Philips Allura Xper FD20, а несоответствие оборудования  Siemens подтверждено письмом от 14.09.2012г. менеджера по сбыту компании Siemens в Приволжском ФО, Тагировым Р., направленным заместителю министра здравоохранения Пермского края в ответ на запрос Министерства Пермского края от 31.08.2012г. В частности, согласно ответу представителя компании Siemens  от 14.09.2012г. данный производитель не может предоставить цену на интересующее заказчика оборудование, т.к. компания Siemens не производит оборудование, полностью соответствующее запрошенным параметрам.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что 15.10.2012г. им были даны разъяснения положений документации по запросу одного из участников размещения заказа, в соответствии с которыми, в частности, требование о наличии возможности управления столом и штативом с помощью одного джойстика не исключает наличия других моно-и полифункциональных модулей управления компонентами системы, пункты 3.11 и 3.25 технического задания предполагают также наличие контактной системы защиты от столкновений. Однако соответствующие изменения не были внесены в документацию об аукционе в соответствии с  указанными разъяснениями Заказчика.

Таким образом, Заказчик не представил аргументированных возражений относительно информации, подтверждающей факт наличия нескольких производителей ангиографического комплекса с характеристиками, указанными в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из изложенного следует, что совокупность требований к поставляемому оборудованию (п.п.14, 26 п.3 технического задания, п.п.6 п.9 технического задания, п.п.4, 7, 12, 16, 18 п.10 технического задания) указывает на единственного производителя – GE, что  ограничивает права участников размещения заказа, в том числе Заявителя, на выбор производителя оборудования для поставки.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО МК «Юникс» на действия Министерства здравоохранения Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – ангиографического комплекса (извещение №  0156200000512000342) обоснованной.

2. Признать в действиях Министерства здравоохранения Пермского края нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Министерству здравоохранения Пермского края предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

26 октября 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

на основании решения по жалобе ООО МК «Юникс» на действия Министерства здравоохранения Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – ангиографического комплекса (извещение №  0156200000512000342),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству здравоохранения Пермского края и ООО «Центр конкурсных технологий» устранить выявленные в  ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

            - аннулирования торгов (извещение № 0156200000512000342),

-  размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов (извещение № 0156200000512000342).

  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение настоящего предписания Министерством здравоохранения Пермского края и ООО  «Центр конкурсных технологий».

3. В срок до 02.11.2012г. Министерству здравоохранения Пермского края и ООО  «Центр конкурсных технологий», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 09.11.2012г. Министерству здравоохранения Пермского края и ООО  «Центр конкурсных технологий», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны