Решение б/н Решение по жалобе ООО «РСК Вариант» (вх. № 14912-12 от 22.10... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «РСК Вариант» (вх. № 14912-12 от 22.10.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

29 октября 2012 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «РСК Вариант» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лестничного перехода от ост. «Промкомбинат» до м-на Вышка-2 (извещение № 0156300008712000158),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрацией города Перми (далее – Уполномоченный орган) проводится открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лестничного перехода от ост. «Промкомбинат» до м-на Вышка-2.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «РСК «Вариант» (заявка № 4).

На заседании Комиссии представители Аукционной комиссии, МКУ «Пермблагоустройство» (далее – Заказчик) не согласились с доводами, изложенными в жалобе, пояснив, что основанием для отказа в допуске ООО «РСК «Вариант» явилось предоставление недостоверных сведений: в первой части заявки содержится недостоверная информация о конкретных показателях предлагаемого для использования товара (предоставлены недостоверные сведения о размере фракции щебня в соответствии с ГОСТом).

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей Заказчика, Аукционной комиссии, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Уполномоченный орган в разделе II документации об аукционе обозначил, что объем выполняемых работ указан в локальных ресурсных сметных расчетах (Приложение № 3 к документации об  открытом аукционе в электронной форме, Приложение № 1 к муниципальному контракту). Выполнение работ осуществляется в соответствии с:

1)условиями муниципального контракта, являющегося Приложением № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме;

2)техническим заданием (Приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложение № 3 к муниципальному контракту), локальными ресурсными сметными расчетами стоимости работ (Приложение № 3 к документации об  открытом аукционе в электронной форме, Приложение № 1 к муниципальному контракту), проектной документацией (Приложение № 4 к документации об  открытом аукционе в электронной форме, Приложение № 9 к муниципальному контракту);

3) перечнем нормативных документов, указанном в СТП-01-02-2012 «Регламент по контролю качества строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов внешнего благоустройства г.Перми» (Приложение № 5 к документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложение № 11 к муниципальному контракту).

Кроме того, действуя в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Уполномоченный орган в разделе II документации о торгах указал, что показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и(или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, их значения, определены в Приложениях № 1, 2, 3, 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Во исполнение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Уполномоченный орган в разделе IV документации об аукционе указал, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих пунктов сведения:

- Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу вышеизложенного участники размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо прочего обязаны были указать достоверные конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах.

ООО «РСК «Вариант» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указало, что при выполнении работ данным обществом будут использоваться следующие товары:

- щебень известняковый для строительных работ марки 600, фракции 20 мм;

- щебень из природного камня для строительных работ марки 800, фракция 40 мм.

Необходимо отметить, что на щебень из горных пород, применяемый в качестве заполнителей для тяжелого бетона, распространяется ГОСТ 8267-93 (пункт 1 указанного ГОСТа).

Согласно пункту 4.1 ГОСТа 8267-93, щебень должен изготавливаться в соответствии с требованиями обозначенного стандарта по технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем.

Пунктом 4.2.1 ГОСТа 8267-93 предусмотрено, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Таким образом, конкретные показатели фракций для каждой из марок щебня определяются в соответствии с ГОСТом 8267-93. Участникам  размещения заказа необходимо было указать как максимальные, так и минимальные значения показателей фракций щебня.

Вместе с тем, Заявитель, обозначив в составе первой части заявки на участие в торгах такие показатели фракций используемого при выполнении работ щебня как «20» и «40», считается представившим недостоверные сведения о предлагаемом товаре. Следовательно, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске ООО «РСК «Вариант» в допуске к участию в торгах по основанию, указанному в протоколе № 501ЭА/3/1 от 10.10.2012 г.

При рассмотрении заявки ООО «РСК «Вариант» Аукционная комиссия руководствовалась порядком рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, регламентированным статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РСК Вариант» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лестничного перехода от ост. «Промкомбинат» до м-на Вышка-2 (извещение № 0156300008712000158) необоснованной

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны