Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ДиМедика» (вх. № 1492... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «ДиМедика»  (вх. № 14922-12 от 22.10.2012 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

29 октября 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 7» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку анестетиков (извещение № 0356300149512000024),

УСТАНОВИЛА:

 

16.10.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300149512000024 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку анестетиков.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, поскольку документации о торгах сформирована с нарушениями требований Закона  о размещении заказов.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с Разделом 2 «Сведения об открытом аукционе  в электронной форме» требования к товару установлены Заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к документации о торгах).

Согласно Техническому заданию Заказчику требуются препараты с МНН  Артикаин+Эпинефрин: Ультракаин Д-с форте или эквивалент, Ультракаин Д-с или эквивалент,  Артикаин Инибса или эквивалент, Септонест с адреналином или эквивалент.

Комиссией установлено, что Техническое задание содержит указание на содержание вспомогательных веществ. Например, в препарате Ультракаин Д-С форте или эквивалент установлено наличие таких вспомогательных веществ как, натрия  метабисульфит 0,5 мг.,  натрия хлорид 1мг., вода для инъекций.

В  соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с п.4 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.

В соответствии с п.3  ст.4 названного закона вспомогательные вещества - вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания им необходимых физико-химических свойств.

В доводах жалобы Заявитель указывает, что поскольку вспомогательные вещества дают возможность проникать в организм действующему веществу, транспортироваться  в организме и достигать рецепторов, с которыми взаимодействует действующее вещество, содержание или отсутствие вспомогательных веществ может находить отражение в показаниях, противопоказаниях или осложнениях, побочных эффектах, указанных в инструкции для  препарата. Но при разработке лекарственного препарата вспомогательные вещества выбираются максимально не активные и часто их состав является коммерческой тайной производителя и отражен только в Нормативной документации, которая не находится в  открытом доступе. Таким образом, Заявитель полагает, что соблюдением требований Закона  о размещении заказов будет являться указание Заказчиком клинических особенностей препарата, а не наличие или отсутствие вспомогательных веществ.

Комиссия отмечает, что требование о наличии вспомогательных веществ не соответствует требованиям, обозначенным в п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, поскольку не может быть отнесено к качеству, техническим характеристикам товара, требованиям к их безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

 При данных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

Указание Заказчиком в Техническом задании в графе «Характеристики» кода по классификации ATХ, например, по позиции № 1 – код АТХ N01ВВ58, также является нарушением требований, обозначенных в п. 1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, поскольку указание кода также не может быть отнесено к качеству, техническим характеристикам товара, требованиям к их безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Данное обстоятельство представителями Заказчика не отрицалось.

Заявитель указывает на то, что требование к упаковке, содержащееся  в Техническом задании влечет ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией установлено, что в Техническом задании по позициям №№ 1,2,3 содержится требование  о том, что в упаковке должно содержаться 100 картриджей.

Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст. 34 Закона  о размещении заказов.

В ч.3.1 ст. 34 Закона  о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу ст. 61 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» к аналогичным лекарственным препаратам относятся лекарственные препараты с одинаковым международным непатентованным наименованием, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками.

Как указано выше, в позиции № 1 указаны требования к лекарственному препарату  Ультракаин Д-С форте или эквивалент, в позиции № 2 к Ультракаину Д-С или эквивалент, в позиции № 3 к  Артикаину Инибса или эквивалент.

Комиссией установлено, что в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств с МНН «Артикаин + Эпинифрин» зарегистрирован целый ряд торговых наименований, в том числе, и «Ультракаин ДС Форте» Санофи-Авентис Дойчланд ГмБХ производитель Германия, форма выпуска 100 картриджей.

Требование, предъявляемое Заказчиком к количеству картриджей, влечет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку, несмотря на сопровождение словами «или эквивалент»,  исключает возможность предложения эквивалентного товара, то есть товара, с характеристиками, аналогичными заявленным. Так, например, лекарственное средство «Убистезин Форте» ЗМ Еспе АГ Германия, отличающееся формой выпуска – 50 картриджей, не может быть предложено к поставке.

Анализ требований Заказчика показал, что предложить к поставке эквивалент лекарственных препаратов, указанных в позициях №№ 1,2,3 Технического задания, не представляется возможным. Иного представителем Заказчика доказано не было.

Довод представителя Заказчика о том, что участник размещения заказа может предложить к поставке 2 упаковки лекарственных препаратов по 50 картриджей в каждой, является несостоятельным и отклоняется Комиссией, поскольку в Техническом задании указано конкретное требование – 100 картриджей.

При указанных обстоятельствах действия Заказчика нарушают требования ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

Комиссией установлено, что в Техническом задании по позиции № 2 в графе «Характеристики» Заказчиком установлено следующее требование: продолжительность анестезии составляет не менее 45 минут, тогда как в графе «Применение» указано: продолжительность анестезии не менее 75 минут.

При изучении инструкции лекарственного препарата Ультракаин Д-С, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, установлено, что продолжительность  анестезии составляет 45 минут.

В п. 3 Технического задания в графе «Характеристики» Заказчиком установлено требование  о том, что действие препарата начинается  быстро через 1-3 минуты, тогда как в графе «Применение» указано, что действие препарата начинается быстро – через 1-2 минуты.

При изучении инструкции лекарственного препарата Артикаин Инибса, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, установлено, что действие препарата начинается быстро – через 1-3 минуты.

При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

Довод Заявителя о том, что при размещении данного заказа Заказчик использует торговое наименование, является несостоятельным, поскольку Техническое задание содержит указание на МНН лекарственных препаратов.

В ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

 В Разделе 2 документации о торгах обозначено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 184 998,76 руб.

Согласно ч 2 ст.41.5 Закона о размещении заказов, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с извещением о проведении торгов  дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 24.10.2012 г. 09:00.

В силу ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определяется его начало.

В соответствии с ч.1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Комиссия отмечает, что Заказчику следовало установить время окончания срока подачи заявок на участие в торгах не 09:00,  а время, когда в  МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 7» заканчивается рабочий день.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч.2 ст.41.5 Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 7» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку анестетиков (извещение № 0356300149512000024) обоснованной в части установления требований, которые не могут быть отнесены к качеству, техническим характеристикам товара, требованиям к их безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в части установления требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

2. Признать в действиях МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 7»     выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 3. Признать в действиях МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 7»  выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч. 1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

 4. Признать в действиях «Городская стоматологическая поликлиника № 7»  выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч.2 ст.41.5  Закона  о размещении заказов.

5. Выдать МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 7» предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

6. В целях устранения нарушений, допущенных «Городская стоматологическая поликлиника № 7», выдать предписание Оператору  электронной площадки ЗАО  «Сбербанк-АСТ».

7.  Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 7» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

 

29 октября 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «ДиМедика» на действия МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 7» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку анестетиков (извещение № 0356300149512000024),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 7» устранить выявленные в  ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

            - аннулирования торгов (извещение № 0356300149512000024),

-  размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов (извещение № 0356300149512000024).

  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение настоящего предписания МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 7».

3. В срок до 12.11.2012г. МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 7», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 19.11.2012г. МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 7», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны