Решение б/н Решение по жалобе ООО «Капитал Транс» (вх. № 14940-14) от 14 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                    

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Капитал Транс» (вх. № 14940-14)

                               

29.09.2014 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия),

 

рассмотрев жалобу ООО «КапиталТранс» (вх. № 14940-14) (далее – заявитель) на действия Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в городе Пермь «Пермское  НПО  «Биомед» (далее – заказчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на    выполнение работ по капитальному ремонту дренажных сетей от ДК-1 до ДК-9 здания ВОХР с  подземным складом (лит. М-М, инв. № 054/78) Филиала ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России в г. Пермь «Пермское НПО «Биомед» по адресу: 614089, Пермский край, г.Пермь, ул.Братская, д.177, извещение о проведении торгов № 31401361470 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – торги),

УСТАНОВИЛА:

21.07.2014 г. на официальном сайте закупок – www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение (№31401361470) о проведении торгов, конкурсная документация.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в торгах №31401361470-02 от 05.09.2014 г., к участию в конкурсе не допущен, в т.ч. заявитель.

Основаниями для отклонения заявки заявителя указано на её не соответствие требованиям документации, а именно – предложенная технология производства работ по капитальному ремонту дренажных сетей не соответствует требованиям Технического задания (требование п.п. б) п. 3.2 документации о закупке).

По мнению заявителя, организация проведения торгов противоречит требованиям              Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках), поскольку, им полностью соблюдены требования конкурсной документации в части оформления заявки.

Заказчик с доводами заявителя не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях, представленных в материалы жалобы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

  Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг государственными унитарными предприятиями установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).

В силу ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в т.ч. принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках  Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалоб на процедуры торгов, осуществляемых в рамках Закона о закупках ограничены.

Заказчиком представлены документы свидетельствующие, что на официальном сайте закупок размещены:

- положение о порядке закупки товаров, работ и услуг для нужд ФГУП «НПО «МИКРОГЕН» Минсоцздравразвития России № П008/3.0-12, утверждённое приказом ФГУП «НПО «Микроген» Минздравсоцразвития России от «27» сентября 2012 г. № 261 (с изменениями от 04.12.2013 г.);

- план закупки товаров (работ, услуг) заказчика на 2014 год (по состоянию на 08.08.2014) с указанием предмета торгов;

- извещение о проведении торгов, конкурсная документация с проектом договора, а также разъяснения конкурсной документации от 28.07.2014 г. (в срок за 20 дней до проведения процедуры вскрытия конвертов);

- протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, требования Закона о закупках в части утверждения и размещения необходимой информации на официальном сайте закупок организатором торгов соблюдены.

Согласно п. 6.9 Документации о закупке по результатам рассмотрения заявок тендерная комиссия имеет право отказать в допуске к участию в открытом конкурсе, в т.ч. в случае непредставления требуемых согласно конкурсной документации документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено, конкурсной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или предмете договора.

Подпунктом б) пункта 24 раздела 7 конкурсной документации (Информационная карта. Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе), Приложением №6 к конкурсной документации установлено, что помимо прочего к заявке должно быть приложено предложение участника процедуры закупки по предмету закупки, а именно пояснительная записка, подготовленная в соответствии с техническим заданием и локальной сметой отражающая предложение участника процедуры закупки в соответствии с требованиями технического задания, локальной сметы, в т.ч. порядок выполнения работ, качество работ, применяемые технологий, контроль качества работ и иные условия исполнения договора по усмотрению участника открытого конкурса.

Также предусмотрено, что неполное описание участником закупки выполняемых работ/оказываемых услуг, может быть расценено тендерной комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и повлечь отказ в допуске к торгам.

При этом, предложение  ООО «Капитал Транс», приложенное к заявке на участие в торгах не содержит порядок выполнения работ, указание на применяемые технологии, описания контроля качества работ.

Данное обстоятельство представителем заявителя в ходе заседания Комиссии не оспаривалось.

Таким образом, отсутствуют основания для выводов о наличии в действиях заказчика нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Положение о закупке заказчика (в т.ч. п. 7.1.4) является документом, на основании которого проводились торги (п. 1.1 Документации о закупке).

Следовательно, доводы заявителя о предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, в т.ч. разъяснений сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе, не находят своего подтверждения.

           Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КапиталТранс» (вх. № 14940-14) на действия Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации в городе Пермь «Пермское  НПО  «Биомед» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на    выполнение работ по капитальному ремонту дренажных сетей от ДК-1 до ДК-9 здания ВОХР с  подземным складом (лит. М-М, инв. № 054/78) Филиала ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России в г. Пермь «Пермское НПО «Биомед» по адресу: 614089, Пермский край, г.Пермь, ул.Братская, д.177, извещение о проведении торгов № 31401361470 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

                                                                                                                        

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны