Решение б/н Решение по жалобе ФГУП «Почта России» (вх. № 14943-12 от 22.... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ФГУП «Почта России» (вх. № 14943-12 от 22.10.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

30 октября 2012 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 5 по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнение прочих работ, оказание прочих услуг путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание почтовых услуг по приему, обработке, пересылке и доставке (вручению) регистрируемых почтовых отправлений (заказных писем) с уведомлением о вручении (извещение № 0356200015112000038),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГКУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление Пермского края» (далее – Заказчик) проводится открытый аукцион в электронной форме на оказание почтовых услуг по приему, обработке, пересылке и доставке (вручению) регистрируемых почтовых отправлений (заказных писем) с уведомлением о вручении.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Как полагает Заявитель, Аукционная комиссия приняла незаконное решение о несоответствии поданной ФГУП «Почта России» заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы в полном объеме.

Представители Аукционной комиссии и Заказчика с изложенными в жалобе доводами не согласились, пояснив, что в составе заявки ФГУП «Почта России» отсутствовало решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Данное обстоятельство, по утверждению представителя Аукционной комиссии, свидетельствует о несоответствии поданной ФГУП «Почта России» заявки требованиям п/п 1.2.6 п. 2 раздела 13 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом № 5.31-116/3 от 04.10.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение о признании поданной ФГУП «Почта России» заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией о торгах. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, что в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки (в нарушение п/п 1.2.6 п. 2 раздела 13 Информационной карты документации об аукционе представлено извещение о совершении крупной сделки № 27.39.12/1049 от 15.12.2011 г. на сумму 5 млн. руб.).

Комиссией установлено, что обоснование решения о признании поданной ФГУП «Почта России» заявки на участие в торгах несоответствующей требованиям документации об аукционе является незаконным в силу следующих обстоятельств.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Руководствуясь пунктом 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Заказчик в пункте 2 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе указал, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Как указано в документации об аукционе, предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии заявила, что поданная ФГУП «Почта России» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна была содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Комиссия отмечает, что Заявитель не обязан был представлять решение об одобрении или о совершении крупной сделки в силу следующих причин.

По смыслу пункта 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если совершаемая сделка является для участника крупной.

Как следует из материалов дела, с жалобой на действия Аукционной комиссии обратилось государственное унитарное предприятие. Деятельность такого предприятия регламентируется Федеральным законом от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Частью 1 статьи 23 названного закона установлено, что крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия (часть 3 статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Как следует из Устава ФГУП «Почта России», данное унитарное предприятие создано в целях наиболее полного удовлетворения потребностей граждан, органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и юридических лиц в предоставлении услуг почтовой связи.

Предметом проводимого Заказчиком аукциона оказание почтовых услуг по приему, обработке, пересылке и доставке (вручению) регистрируемых почтовых отправлений (заказных писем) с уведомлением о вручении. Следовательно, предмет проводимых торгов соответствует обычной хозяйственной деятельности Заявителя. Заключение контракта между Заявителем и Заказчиком не направлено на приобретение или отчуждение имущества государственного унитарного предприятия и соответствует уставу предприятия. Следовательно, представление решения об одобрении или о совершении крупной сделки в составе заявки ФГУП «Почта России» не входит в обязанности Заявителя.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

Частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов закреплено, что в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Таким образом, в силу вышеизложенного Аукционная комиссия, обосновав решение о признании поданной ФГУП «Почта России» заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме тем, что данное предприятие не представило решение об одобрении или о совершении крупной сделки, нарушила часть 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов

Вместе с тем, как установлено в рамках внеплановой проверки, допущенное Аукционной комиссией нарушение не повлекло за собой нарушение прав и законных интересов Заявителя, поскольку обоснованием решения о признании заявки ФГУП «Почта России» несоответствующей требованиям документации о торгах должны были послужить следующие обстоятельства.

В силу пункта 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.

Таким образом, действующее законодательство о размещении заказов выделяет два различных документа, представляемых участниками размещения заказа:

- решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа (для получения аккредитации);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки (для участия в конкретном аукционе).

Как пояснила в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя, в качестве решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа было представлено извещение о совершении крупной сделки № 27.39.12/1049от 15.12.2011 г., подписанного директором УФПС Пермского края – филиала ФГУП «Почта России» Гумницким Е.Ф. Согласно данному извещению, по результатам электронных торгов возможно заключении сделок в пределах суммы 5 000 000 (пяти миллионов) рублей.

При этом, как следует из извещения и документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 867 200 руб. 00 коп.

Следовательно, представленное Аукционной комиссии решение о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок не подтверждает право Заявителя заключать сделки на сумму, превышающую 5 млн. руб. Ввиду вышеизложенного Аукционная комиссия обязана была обосновать решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации о торгах тем, что регламентированное пунктом 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа представлено не было.

Неверно обосновав решение о признании заявки ФГУП «Почта России» несоответствующей требованиям документации о торгах, Аукционная комиссия нарушила часть 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» на действия Единой комиссии № 5 по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнение прочих работ, оказание прочих услуг путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание почтовых услуг по приему, обработке, пересылке и доставке (вручению) регистрируемых почтовых отправлений (заказных писем) с уведомлением о вручении, обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.
  4. Предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, т.к. допущенные нарушения не нарушили прав и законных интересов Заявителя.
  5. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны