Решение б/н Решение от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

 № 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Центр лифтовой безопасности»

140080, Москвоская область, г. Лыткарино, тер. Детский Городок ЗИЛ, стр. 48

centrlift@bk.ru

 

НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»
614990, г. Пермь, ул. Ленина, 66.

info@fond59.ru

 

Закупочная комиссия

НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»

info@fond59.ru

 

 Электронная торговая площадка
 ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 ko@sberbank-ast.ru

 

Дело № 059/10/18.1-1120/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Центр лифтовой безопасности» (вх. № 016666)

 

«29» сентября 2020 г.                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...>., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: ООО «Центр лифтовой безопасности» - <...> (по доверенности), ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» - <...> (по доверенности),  без участия НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее – Фонд) (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «Центр лифтовой безопасности» (вх. № 016666 от 21.09.2020 г.) (далее – заявитель), на действия НО «Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее – заказчик) при организации и проведении электронного аукциона на выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) (извещение № 205670000012000121 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.09.2020г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр лифтовой безопасности» в которой указано на неразмещение Фондом итогового протокола в нарушение п. 184 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» представил необходимые возражения и документы к заседанию Комиссии.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В силу ч. 5 ст. 182 ЖК РФ, привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При проведении рассматриваемых торгов организатор торгов руководствовался Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее – Положение, Постановление № 615).

Региональный оператор (на территории Пермского края – Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае») исполняет свои функции и обязанности в соответствии с требованиями ЖК РФ, Закона Пермского края от 11.03.2014г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», постановления Правительства РФ от 01.07.2016г. № 615.

В силу п. 235 Положения, любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам..

 

2. Извещение № 205670000012000121 и закупочная документация по электронному аукциону на выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), дата окончания срока подачи заявок – 30.07.2020 г. Поданные заявки рассматривались закупочной комиссией до 04.08.2020 г., дата проведения аукциона 07.08.2020 г.

Согласно протоколу № 205670000012000121 заседания комиссии по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) от 04.08.2020 г. участие приняли 6 юридических лиц, среди которых и было ООО «Центр лифтовой безопасности».

Протоколом проведения электронного аукциона от 07.08.2020 г. (далее – Итоговый протокол), ООО «Центр лифтовой безопасности» было признано победителем. Данный протокол был размещен на сайте ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в системе ЕИС отсутствует).

При этом, пунктом 184 Положения предусмотрено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить протокол проведения электронного аукциона заказчику, который в течение следующего рабочего дня размещает указанный протокол на официальном сайте. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления участникам аукциона.

В письменные возражениях Фонд указал, что в соответствии с п. 4.6.24 официального регламента торговой секции «Выбор подрядных организаций для капремонта», сведения о протоколе проведения электронного аукциона автоматически передаются на Официальный сайт в соответствии с регламентом интеграции с Официальным сайтом. Таким образом, в силу технических особенностей электронной площадки, протокол проведения электронного аукциона автоматически направляется на официальный сайт оператором электронной площадки, а не Заказчиком. Более того, у Заказчика в принципе отсутствует как таковая техническая возможность публикации протокола проведения электронного аукциона на официальном сайте. Фондом неоднократно направлялись запросы в адрес оператора электронной площадки касаемо сложившейся ситуации. Представитель электронной площадки пояснил, что ввиду подачи участниками электронного аукциона отрицательных ценовых предложений, у электронной площадки возникли проблемы с направлением такого протокола на официальный сайт.

На рассмотрении жалобы представитель ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» сообщил, что ответственность за неразмещение в системе ЕИС протокола проведения электронного аукциона от 07.08.2020 г., которым ООО «Центр лифтовой безопасности» было признано победителем, лежит на Федеральном казначействе, поскольку они регламентируют процедуру размещения подобных актов на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru.

Комиссия Пермского УФАС России проанализировав указанные обстоятельства пришла к выводу об отсутствии вины у Фонда за неразмещение Итогового протокола, поскольку он был размещена на сайте ЭТП, дальнейшая интеграция сервиса ЭТП и системы ЕИС не входит в компетенцию Фонда, как организатора торгов.

В материалах жалобы присутствует письмо министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (исх. № 196 Ю-АО/06 от 30.05.2019 г.) о том, что из анализа Положения и действующего законодательства следует, что установление цены равной нулю, как и установление «отрицательной» цены договора противоречит целям деятельности участников закупки. При этом Положение не содержит ограничений относительно нижнего предела снижения цены договора по предложению участника, нормы, определяющие минимально допустимое значение ценового предложения при достижении которого электронный аукцион подлежит завершению (прекращению) либо регламентирующие порядок определения такого значения, а также порядок действий оператора электронной площадки при наступлении таких событий, а именно при достижении значения цены договора близкого к нулевому.

Из анализа данного письма следует, что неразмещение Итогового протокола было по причине наличия у участников закупки отрицательных ценовых показателей. На этот факт ссылается и представитель ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ». Таким образом, наличие вины в действиях Фонда не установлено. Нарушение п. 184 Положения отсутствует. Довод об этом является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Центр лифтовой безопасности» (вх. № 016666 от 21.09.2020 г.) на действия НО «Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при организации и проведении электронного аукциона на выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) (извещение №  205670000012000121 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                       <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   <...>

 

                                                                                                                                               

                                                                                                                                            <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны