Решение б/н рассмотрев жалобу ООО «Камелия» (вх. № 002171) (далее – Заяв... от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Камелия»

618907, Край Пермский, город Лысьва, улица Мира, 86

kameliya59@mail.ru 

 

МАУ "Лысьвенский культурно-деловой центр", Закупочная комиссия МАУ "Лысьвенский культурно-деловой центр"

618905, Пермский край, Лысьва город, Победы Проспект, 112

lkdc00@yandex.ru

kdc@lysva.ru

                                                                                  

Электронная торговая площадка АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан"

                                                                                                    info@mail.zakazrf.ru

Дело № 059/07/3-94/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Камелия» (вх. № 002171)

       

«04» марта 2022 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

x, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

после отложения, посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей МАУ "Лысьвенский культурно-деловой центр", Закупочной комиссии МАУ "Лысьвенский культурно-деловой центр" по доверенности – x, предъявлены паспорта, в отсутствии представителя ООО «Камелия» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «Камелия» (вх. № 002171) (далее – Заявитель) (ОГРН: 1065918012555, Дата присвоения ОГРН: 23.03.2006, ИНН: 5918018628, КПП: 591801001) на действия МАУ "Лысьвенский культурно-деловой центр" (ОГРН: 1145918000051, Дата присвоения ОГРН: 24.01.2014, ИНН: 5918214125, КПП: 591801001) (далее – Заказчик) (), Закупочной комиссии МАУ "Лысьвенский культурно-деловой центр" (далее – Закупочная комиссия) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого являются ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (СДК «Липовая», расположенный по адресу деревня Липовая - 1, ул. Полевая, 6а) (извещение № 32211102066, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.02.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к несогласию с положениями закупочной документации.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 01421-22 от 16.02.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы, назначенного на 10 часов 00 минут 24.02.2022 Комиссией Пермского УФАС получено ходатайств об участии в рассмотрении жалобы от Заказчика, явка обеспечена. Заявитель жалобы явку не обеспечил. В связи с необходимостью запроса необходимой информации, рассмотрение жалобы 24.02.2022 было отложено на 10 часов 00 минут 04.03.2022. В указанную дату и время жалоба рассмотрена по существу, до продолжения рассмотрения жалобы получено ходатайство об участии в рассмотрении от Заказчика, обеспечена явка. Заявителем явка не обеспечена.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

2. При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался типовым Положением о закупке для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (далее – Положение), Извещением № 32211102066 (далее – Извещение), Документацией о закупке «Документация о проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (СДК «Липовая», расположенный по адресу деревня Липовая - 1, ул. Полевая, 6а).» (далее – Документация).

Извещение размещено на официальном сайте 04.02.2022, дата окончания подачи заявок – 16.02.2022, дата подведения итогов закупки – 18.02.2022 г.

Всего на участие в закупке были поданы одна заявка – заявка ИП x, признанная в соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии «МАУ ЛКДЦ» №27 от 16.02.2022 не соответствующей требованиям закупочной документации, в соответствии с протоколом решено признать процедуру закупки несостоявшейсся.   

3. В части довода о том, что объектом закупки фактически являются работы, относящиеся к капитальному ремонту, тогда как в документации о закупке в качестве объекта указан текущий ремонт, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

При проведении рассматриваемой закупки МАУ «Лысьвенский культурно-деловой центр» руководствуется, в том числе, Документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (СДК «Липовая», расположенный по адресу деревня Липовая - 1, ул. Полевая, 6а) (далее – Закупочная документация).

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Закупочной документации, предметом договора являются ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (СДК «Липовая», расположенный по адресу деревня Липовая - 1, ул. Полевая, 6а). Объем выполняемых работ определяется в соответствии с Техническим заданием (Приложение №3 к Документации запрос предложений) и сметой № 1543.

Согласно пункту 1.1. раздела 1 «Общие положения» Приложения № 3 к Закупочной документации (Техническое задание), договором предусматривается выполнение ремонтных работ (текущий ремонт) в следующем составе:

- замена конструкций деревянного перекрытия и крыши, покрытия кровли, утеплителя, дощатых полов и перегородок, дверей, ремонт наружных стен;

- ремонт отделочных покрытий стен, потолков, полов, фасада, устройство подвесных потолков;

- сантехнические работы: замена трубопроводов водоснабжения, канализации, отопления, сантехнического оборудования;

- электромонтажные работы: замена кабеля, светильников, выключателей, розеток, щитков.

Для разрешения вопроса о принадлежности работ, являющихся предметом спорной закупки к тому или иному виду ремонта, Комиссией Пермского УФАС сделаны запросы в адрес Министерства строительства Пермского края, Саморегулируемую организацию СОЮЗ «Уральское объединение строителей», Ассоциацию Саморегулируемой организации «Гильдия Пермских Строителей».

Саморегулируемая организация СОЮЗ «Уральское объединение строителей» в ответ на запрос сообщила, что не относится к экспертным организациям, высказала мнение о том, что спорные виды работ относятся к капитальному ремонту.

Ассоциация Саморегулируемой организации «Гильдия Пермских Строителей» в ответ на запрос сообщила, что для более точного определения признаков капитального ремонта в процентном соотношении необходим изучить проектную документацию с архитектурным и конструктивным решением для сопоставления объемов работ. Также Ассоциация отметила, что не наделена полномочиями по разъяснению действующего законодательства, разъяснения носят рекомендательный характер и не могут быть использованы в качестве обязательных предписаний.

Министерство строительства Пермского края в ответе на запрос сообщило следующее. Представленный локальный сметный расчет №1543 содержит показатели объемов работ, не характерные для объемов работ по капитальному строительству объекта капитального строительства. Стоимость работ по смете в текущем (базисном) уровне цен 2 квартала 2021 г. составляет 4385,78 тыс. рублей. По итогам исследования закупочной документации, Министерство пришло к выводу о том, что работы на объекте «Лысьвенский культурно-деловой центр» (СДК «Липовая», расположенный по адресу деревня Липовая – 1, ул. Полевая, 6а) признаков капитальности не имеют и могут быть отнесены к работам по текущему ремонту объекта капитального строительства.

В связи с отсутствием единой позиции по вопросу об отнесении работ, составляющих предмет закупки, к капитальному ремонту, либо к текущему, Комиссия Пермского УФАС отмечает следующее.

В соответствии с п. 1.1 Положения о Министерстве строительства Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 18.02.2014 N 90-п (ред. от 14.12.2021) (далее также – Положение), Министерство строительства Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сферах строительства, жилищной политики и жилищных отношений в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями и жилищными сертификатами, осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Пермского края.

Согласно п. 3.6.13 Положения, к функциям Министерства, помимо прочего, относится юридическое консультирование граждан по вопросам, относящимся к его компетенции. Таким образом, Министерство является профессиональным правоприменителем и его позиция относительно отнесения работ к капитальному ремонту может быть учтена Комиссией Пермского УФАС при принятии настоящего решения.

Позиция Саморегулируемой организации СОЮЗ «Уральское объединение строителей» не может быть учтена при принятии настоящего решения, поскольку не является мотивированной. Позиция Ассоциации Саморегулируемой организации «Гильдия Пермских Строителей» также не может быть учтена, поскольку не содержит выводов об отнесении работ к текущему, либо к капитальному ремонту. Кроме того, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О саморегулируемых организациях", к функциям, правам и обязанностям саморегулируемых организаций не относится разъяснение действующего законодательства, либо экспертная оценка и (или) юридическое консультирование в сфере строительного законодательства.

Исходя из изложенного, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу о том, что работы, предусмотренные Документацией, а именно:

- замена конструкций деревянного перекрытия и крыши, покрытия кровли, утеплителя, дощатых полов и перегородок, дверей, ремонт наружных стен;

- ремонт отделочных покрытий стен, потолков, полов, фасада, устройство подвесных потолков;

- сантехнические работы: замена трубопроводов водоснабжения, канализации, отопления, сантехнического оборудования;

- электромонтажные работы: замена кабеля, светильников, выключателей, розеток, щитков,

являются работами по текущему ремонту.

Следовательно, объект закупки в виде текущего ремонта правомерно указан Заказчиком.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Камелия» (вх. № 002171) (далее – Заявитель) (ОГРН: 1065918012555, Дата присвоения ОГРН: 23.03.2006, ИНН: 5918018628, КПП: 591801001) на действия МАУ "Лысьвенский культурно-деловой центр" (ОГРН: 1145918000051, Дата присвоения ОГРН: 24.01.2014, ИНН: 5918214125, КПП: 591801001) (далее – Заказчик) (), Закупочной комиссии МАУ "Лысьвенский культурно-деловой центр" (далее – Закупочная комиссия) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого являются ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (СДК «Липовая», расположенный по адресу деревня Липовая - 1, ул. Полевая, 6а) (извещение № 32211102066, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                        x

 

 

Члены Комиссии                                                                                            x

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

x

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны