Решение б/н Решение от 31 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_______________№__________________

         

На №  __________  от  ________________

 

ГУП «Башгеолцентр» республики Башкортостан

450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 149

gupbgc@mail.ru

 

ООО «Пермский завод переработки и утилизации Эко-система»

614107, г. Пермь, ул. Вагановых, 11а, оф. 207

pzpu59@gmail.com

 

Закупочная комиссия

ООО «Пермский завод переработки и утилизации Эко-система»

614107, г. Пермь, ул. Вагановых, 11а, оф. 207

pzpu59@gmail.com

 

Электронная торговая площадка

ООО «Фабрикант.ру»

info@fabrikant.ru

 

Дело № 059/07/3-1434/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ГУП «Башгеолцентр» республики Башкортостан (вх. № 022369)

 

«29» декабря 2020 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: ГУП «Башгеолцентр» республики Башкортостан  - <...> (по доверенности), ООО «Пермский завод переработки и утилизации Эко-система» - <...>(по доверенности);

рассмотрев жалобу ГУП «Башгеолцентр» республики Башкортостан (вх. № 022369) (далее – заявитель) на действия ООО «Пермский завод переработки и утилизации Эко-система» (ИНН: 5904190202), Закупочной комиссии ООО «Пермский завод переработки и утилизации Эко-система»  (далее – организатор торгов) при организации и проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция существующего полигона по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов г. Кунгура и Кунгурского района» (извещение № 32009743299, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.12.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «Пермский Завод Переработки и Утилизации Эко-Система» (ООО «ПЗПУ Эко-Система») (далее – Положение) и Конкурсной документация № 1/2020-ЭК (конкурс  в электронной форме) на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ для  объекта «Реконструкция существующего полигона по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов г. Кунгура и Кунгурского района» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 30.11.2020 г., дата окончания приема заявок – 16.12.2020 г., дата подведения итогов – 18.12.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны  требования к участникам такой закупки и требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 2 Документации, участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (подтверждается представлением копии выписки из реестра членов СРО о членстве в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (требование не распространяется на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.1 статьи 47  и части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ)).

В подпункте 3 пункта 3 Документации Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать выписку из реестра членов СРО о членстве в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (требование не распространяется на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.1 статьи 47  и части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), выписку из реестра членов СРО о членстве в саморегулируемой организации в области подготовку проектной документации. Подпунктом 6 пункта 3 Документации предусмотрено также, что в составе заявке должен имеется учредительный документ участника закупки (для юридических лиц).

В соответствии с пунктом 5.1 Документации, основания для отказа в допуске к  участию в конкурсе:

1) Непредоставление информации, предусмотренной настоящей документацией, или предоставление недостоверной информации.

2) Несоответствие информации, предоставляемой в составе первых частей заявок на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации, в том числе изменяющей, искажающей, сужающей или дополняющей такие требования.

3) Указание в первой части заявки участника конкурса сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме № 1/2020-ЭК от 30.11.2020 г. от 18.12.2020 г. установлено, что всего было подано две заявки. Заявитель был отклонен по причине за непредоставление надлежащих выписок из реестра членов СРО в области инженерных изысканий и области подготовку проектной документации, а также по причине отсутствия надлежаще заверенного устава. Поскольку по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе только одна заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс был признан несостоявшимся. Оценка заявок не осуществлялась.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России были представлены заявки участников.

В составе заявки отсутствует выписка из СРО в области инженерных изысканий.

При рассмотрении жалобы, Заявитель пояснил, что он не приложил выписку, так как в документации указано, что предоставление выписки для унитарных предприятий не требуется  в соответсвии с пунктом 1 части 2.1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

В соответствии с пунктом 1 части 2.1 статьи 47 ГрК РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий:

- государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Кроме того, согласно пункту 1 части 4.1 статьи 48 ГрК РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования:

- государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров подряда на подготовку проектной документации с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Письмом Минстроя России от 23.08.2017 № 29990-ТБ/02 определено, что в остальных случаях для выполнения работ по договорам подряда о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, а также для осуществления функций технического заказчика в силу пункта 22 статьи 1 и части 2 статьи 47 и части 4 статьи 48 Кодекса государственным и муниципальным предприятиям требуется членство в саморегулируемой организации соответствующего вида.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 1 части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от предоставления выписки СРО с целью участия в закупке освобождается организация, которая состоит в ведении Заказчика (Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления).

Исходя из указанных обстоятельств, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что для признания соответствующей требованиям документации, заявка заявителя должна содержать выписку (копию выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, так как указанные в жалобе ссылки на пункт 1 части 2.1 статьи 47, а также на пункт 1 части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в настоящей закупке не могут быть применены к участнику закупки ввиду того, что заявитель не находится в ведении заказчика, а также не является подведомственной организацией заказчика.

Из этого следует, что в отсутствии данной выписки заявка ГУП «Башгеолцентр» республики Башкортостан подлежала безусловному отклонению. В связи с этим, остальные доводы жалобы не имеет правового значения для разрешения настоящего спора так как заявка заявителя откланена правомерно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ГУП «Башгеолцентр» республики Башкортостан (вх. № 022369) на действия ООО «Пермский завод переработки и утилизации Эко-система» (ИНН: 5904190202), Закупочной комиссии ООО «Пермский завод переработки и утилизации Эко-система» при организации и проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция существующего полигона по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов г. Кунгура и Кунгурского района» (извещение № 32009743299, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                             <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны