Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФинСтрой» (вх. № 15084-13 от 14.11.20... от 7 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ФинСтрой» (вх. № 15084-13 от 14.11.2013 г.) о нарушении

законодательства о размещении заказов

21 ноября 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ФинСтрой» (далее - Заявитель) на действия МБУЗ «Городская детская клиническая больница №15» (далее – Заказчик), ООО «РегионСтройИндустрия» (далее – Специализированная организация) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту распределительной сети электроснабжения здания МБУЗ «ГДКБ №15» по адресу: г.Пермь, ул. Баумана, 17, литер А (извещение № 0356300120013000120),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.10.2013 г. Заказчиком было размещено извещение № 0356300120013000120 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту распределительной сети электроснабжения здания МБУЗ «ГДКБ №15» по адресу: г. Пермь, ул. Баумана, 17, литер А.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Специализированной организации.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

1.   Заявитель полагает, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционной документации отсутствует однозначная начальная (максимальная) цена контракта.

В соответствии с пп. 6 п. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются: начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.

Согласно пп. 8 п. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.

В извещении о проведении торгов указано следующее: начальная (максимальная) цена контракта: 9 296 253, 58 рублей.

В Главе 2 аукционной документации установлено, что начальная (максимальная) цена - 9 296 253 (девять миллионов двести девяносто шесть тысяч двести пятьдесят три) рубля, 58 копеек.

Из указанного следует, что извещение о проведении торгов и аукционная документация содержат конкретную однозначную начальную (максимальную) цену.

Комиссия отмечает, что Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации со следующим содержанием: «Какая начальная цена контракта?», 11.11.2013г. на официальном сайте было опубликовано разъяснение аукционной документации: «Начальная (максимальная) цена договора составляет 9 296 253 (девять миллионов двести девяносто шесть тысяч двести пятьдесят три) рубля, 58 копеек».

Учитывая изложенное, Комиссия расценивает данный довод Заявителя как несостоятельный.

2.   По мнению Заявителя, в опубликованном на официальном сайте изменении аукционной документации от 30.10.2013г. был прикреплен нечитаемый проект.

Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении аукционной документации относительно нечитаемого проекта. 05.11.2013г. Заказчиком на официальном сайте было опубликовано разъяснение о том, что сложные для индентификации и/или прочтения главы рабочего проекта будут размещены отдельным разъяснением положений настоящей аукционной документации.

Комиссией установлено, что 08.11.2013г Заказчиком был опубликован проект в улучшенном качестве, в связи с чем, проект является достаточно читаемым и понятным.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что указанный довод Заявителя является необоснованным.

3.   Довод Заявителя сводится к тому, что аукционная документация не содержит конкретных требований к составу первой части заявки на участие в торгах.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №1 «Техническое задание (Спецификация)» к аукционной документации установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров.

Так, например, в п. 19 Раздела 1 «Ведомость объемов работ» Приложения №1 «Техническое задание (Спецификация)» Заказчиком установлено: светильник в подвесных потолках, 100 шт. Далее в п. 16 Раздела 2 «Обязательные требования к товарам (материалам), их функциональных характеристикам, потребительским качествам товаров (материалов), предполагаемых для использования в процессе выполнения работ (предмета аукциона)» Приложения №1 «Техническое задание (Спецификация)» Заказчиком указано: Работы, соответствующие пункту 19 Ведомости объемов работ (см. Раздел 1 Технического Задания), требуется проводить с использованием следующего (их) материала(ов): Светильник в подвесных потолках, устанавливаемый: на профиле, количество ламп в светильнике до 4. При указании характеристик данного(ых) материала(ов), сведений, требуется указывать его(их) конкретные показатели, для установления соответствия (эквивалентности) данного(ых) материала(ов) требованиям настоящей документации. При предоставлении сведений должны учитываться вышеприведенные требования, указываться характеристики товара (материала), его(их) марка(и), при наличии, словесное описание, ГОСТ или ТУ (при наличии) в соответствии с вышеприведенными требованиями. Сведения о конкретных показателях товара(ов) или материала(ов) должны приводиться в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что при заполнении заявки на участие в торгах участнику размещения заказа неясно, чем руководствоваться: ГОСТ или ТУ.

В свою очередь, Заявителем был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации в данной части.

05.11.2013г. Заказчиком был опубликовано разъяснение положений аукционной документаций в виде примера указания конкретного товара.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при определении конкретных показателей товара можно было руководствоваться либо ГОСТ, либо ТУ.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя также является несостоятельным.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 18.11.2013г. на участие в торгах поступило четыре заявки, две из которых допущены к участию в торгах.

 

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФинСтрой» на действия МБУЗ «Городская детская клиническая больница №15», ООО «РегионСтройИндустрия» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту распределительной сети электроснабжения здания МБУЗ «ГДКБ №15» по адресу: г. Пермь, ул. Баумана, 17, литер А (извещение №0356300120013000120) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны