Решение б/н Решение по делу № 151-13-а от 6 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 151-13-а

 

«29» мая 2013 г.                                                                                                              г. Пермь

 

 Резолютивная часть решения оглашена "15" мая 2013 г.

 В полном объеме решение изготовлено "29" мая 2013 г.

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии  -  Кудрявцева М.А., заместитель руководителя управления;

           

Члены Комиссии:       - Ужегова Г.А., специалист первого разряда отдела контроля органов власти;

                                                           - Баранов Д.Е., главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

в ходе рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Кизеловского муниципального района (Пермский край, г. Кизел, ул. Луначарского, 19) ч. 1 ст. 15, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании ООО «Жилищно Коммунальное хозяйство» (далее также – Жилкомхоз» преимущественных условий осуществления деятельности путем заключения договора аренды муниципального имущества №27 от 20.12.2012 г., а также дополнительных соглашений к нему от 16.01.2013 г., от 11.02.2013 г. без проведения торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.02.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило заявление ОАО «Пермэнергосбыт» (вх.№02331-13) о проверке соответствия антимонопольному законодательству действий Администрации Кизеловского муниципального района (далее также – Администрация) при передаче ООО «Жилкомхоз» муниципального недвижимого имущества.

В заявлении, в частности, указано, что Администрацией и ООО «Жилкомхоз» в нарушение требований ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключен договор аренды муниципального недвижимого имущества (Луньевский водозабор) без проведения обязательных в данном случае торгов.

Администрация факт допущенного нарушения не оспаривает, при этом, просит учесть, что передача муниципального имущества без проведения торгов обусловлена необходимостью обеспечения бесперебойного водоснабжения жителей пос. Шахта, г. Кизела, Пермского края.

ООО «Жилкомхоз» представило в материалы дела письменный отзыв, в котором подтверждает факт получения в аренду муниципального недвижимого имущества без торгов; указывает, что инициатором передачи являлась Администрация.

Также сторонами в материалы настоящего дела представлены документы, свидетельствующие, что в настоящий момент договорные отношения по аренде Луньевского водозабора между Администрацией и ООО «Жилкомхоз» прекращены, имущество возвращено в казну муниципального образования.

 

Изучив представленные документы и информацию,  выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

На основании распоряжения Администрации от 20.12.2012 г. №439-р «О сдаче в аренду имущественного комплекса «Луньевский водозабор» ООО «Жилкомхоз» Администрацией и ООО «Жилкомхоз» в тот же день заключен договор аренды оборудования (Луньвский водозабор), расположенного по адресу: Пермский край,             г. Кизел, Шахтинское сельское поселение №27, со сроком действия по 19.01.2013 г.

16.01.2013 г. сторонами заключено дополнительное соглашение о продлении срока действия договора до момента заключения договора аренды с победителем конкурса от 11.02.2013 г.

Позже, дополнительным соглашением от 11.02.2013 г. стороны продлили договорные отношения до 10.03.2013 г.

Таким образом, передача муниципального имущества в аренду ООО «Жилкомхоз» осуществлена Администрацией на совокупный срок с 20.12.2012 г. по 10.03.2013 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в частности на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Следует отметить, что ст. 17.1 Закона о защите конкуренции также предусмотрены иные случаи передачи муниципального имущества без проведения торгов.

Однако, учитывая, что передача муниципального недвижимого имущества в аренду ООО «Жилкомхоз» осуществлена Администрацией на срок более чем 30 дней, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации нарушения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право получения в аренду муниципального недвижимого имущества (Луньвский водозабор), используемого для оказания услуг водоснабжения потребителям Шахтинского сельского поселения, т.е. фактического вхождения на указанный рынок.

Передача муниципального имущества отдельному хозяйствующему субъекту без проведения торгов, и не на основании исключений, установленных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, свидетельствует о создании указанному хозяйствующему субъекту необоснованного преимущества при осуществления деятельности, а также лишении иных хозяйствующих субъектов гарантированного права своими самостоятельными действиями воздействовать на общие условия оказания услуг на данном рынке, в т.ч. путем участия в процедуре обязательных торгов, т.е. об ограничении, устранении, недопущении конкуренции на рынке оказания услуг водоснабжения в границах Кизеловского муниципального района.

Учитывая изложенное Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, а также создании необоснованного преимущества осуществления деятельности ООО «Жилкомхоз» путем передачи в аренду указанному обществу муниципального недвижимого имущества на совокупный срок более 30 дней без проведения торгов, что приводит, либо может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг водоснабжения в Кизеловском муниципальном районе.

При этом, учитывая фактическое устранение Администрацией допущенного нарушения, в т.ч. путем изъятия недвижимого имущества в муниципальную казну Кизеловского муниципального района (Акт приема-передачи оборудования от                  01.04.2013 г.) рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать факт нарушения Администрацией Кизеловского муниципального района ч. 1 ст. 15, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, а также создании необоснованного преимущества осуществления деятельности ООО «Жилкомхоз» путем передачи в аренду указанному обществу муниципального недвижимого имущества на совокупный срок более 30 дней без проведения торгов, что приводит, либо может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг водоснабжения в Кизеловском муниципальном районе.

 

 

2. Прекратить рассмотрение настоящего дела, в связи с добровольным устранением Администрацией Кизеловского муниципального района допущенного нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны