Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инстант» (№ 15215-11) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Инстант» (№ 15215-11) о нарушении законодательства о размещении заказов

31 октября 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев жалобу ООО «Инстант» (далее - Заявитель) на действия ФГКУ комбинат «Алый стяг» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту электроосвещения ограждения промышленной зоны,

УСТАНОВИЛА:

17.10.2011г. ФГКУ комбинатом «Алый стяг» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0356100007411000041 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту электроосвещения ограждения промышленной зоны.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены Заказчиком при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме. Техническое задание и проект государственного контракта содержит требование о представлении справки по 3-ей форме. При этом. представления в составе заявки лицензии ФСБ не требуется. Кроме того, в извещении и документации о торгах отсутствуют сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен, указывает на то, что при выполнении работ участнику размещения заказа сведения, составляющие государственную тайну непосредственно передаваться не будут, но в то же время, лица, выполняющие работы на территории Заказчика будут иметь доступ к сведениям, составляющим государственную тайну аудиовизуальным способом. Кроме того, наличие справки о 3 форме допуска является требованием к выполнению работ, а не к участникам размещения заказа, поэтому требование о наличии Лицензии ФСБ и о представлении ее копии в составе вторых частей заявок Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с Извещением о проведении торгов предметом является «Выполнение работ по капитальному ремонту электроосвещения ограждения промышленной зоны ФГКУ комбинат «Алый стяг».
В п.24 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что «в связи с тем, что при производстве работ Поставщик неизбежно будет иметь доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, победитель аукциона, с которым заключается контракт, обязан представить на каждого работника (в том числе работающих по субподряду), до начала выполнения работ: справку по третьей форме допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; предписание на выполнение задания».
Согласно ст.27 Федерального закона от 21.03.1993г. № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
В соответствии с п.2 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющим государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995г. № 333 органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну являются Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом).
Согласно ст.25 Закона о государственной тайне организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В п.5 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.02.201г. №63 указано, что оформление гражданам допуска к государственной тайне осуществляется по месту работы (службы). Из указанной Инструкции также следует, что организация, работником которой является гражданин, должна обладать лицензией ФСБ на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, для исполнения требования п.24 документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен иметь соответствующую лицензию ФСБ.
Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит обязательного требования к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, выполняющим работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не содержит требования о представлении в составе вторых частей заявок копии соответствующей лицензии.
В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 и ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч.6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.3 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п.1 ч.2 ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.
Фактически, требование, установленное Заказчиком в п.24 документации об обязанности победителя аукциона, с которым заключается контракт, представления на каждого работника (в том числе работающих по субподряду), до начала выполнения работ справки по третьей форме допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, влечет за собой невозможность исполнения государственного контракта участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в торгах и не обладающим Лицензией ФСБ на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в случае признания его победителем, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования о наличии у участников размещения заказа лицензии ФСБ и требования о представлении ее копии в составе второй части заявки.
Из изложенного следует, что Заказчиком нарушены положения п.1 ч.3 ст.41.6 и ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Установленное Заказчиком требование о представлении на каждого работника (в том числе работающих по субподряду), до начала выполнения работ справки по третьей форме допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, ограничивает количество участников размещения заказа.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Несоблюдение Заказчиком при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме установленных Законом о размещении заказов требований повлекло нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, необходимо отметить, что Заказчиком не представлено необходимых и достаточных доказательств того, что при проведении ремонтных работ работники подрядчика будут иметь доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
В соответствии с п.12 Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта установлена на основании размещенных Заказчиком в 2011г. заказов на ремонт электроосвещения ограждения промышленной зоны.
Согласно ч.3 ст.19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований ст.19.1 Закона о размещении заказов.
Следовательно, довод Заявителя об отсутствии сведений об обосновании начальной (максимальной) цены контракта не нашел своего подтверждения.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инстант» на действия ФГКУ комбинат «Алый стяг» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту электроосвещения ограждения промышленной зоны частично обоснованной.
2. Признать в действиях ФГКУ комбинат «Алый стяг» выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение ч.1 ст.41.6, Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях ФГКУ комбинат «Алый стяг» выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях ФГКУ комбинат «Алый стяг» выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
5. Выдать ФГКУ комбинат «Алый стяг», Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны