Решение б/н Решение по жалобе ООО «Магистраль» (вх. № 15252-12 от 26.1... от 12 апреля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Магистраль» (вх. № 15252-12 от 26.10.2012 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов
2 ноября 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Магистраль» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Орджоникидзевском районе г.Перми (извещение № 0356300058912000038),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0356300058912000038 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Орджоникидзевском районе г.Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.2 Раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в торгах» документации о торгах, участник размещения заказа должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов:
-лицензия на осуществление деятельности по размещению (в части захоронения) отходов, в том числе 1-4 класса опасности,
-приложение в поименованной выше лицензии.
Согласно Разделу 2 «Сведения о предмете открытого аукциона в электронной форме» документации о торгах, работы должны быть выполнены в полном соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе Техническим заданием и локальным сметным расчетом (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и условиями муниципального контракта (Приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
В соответствии с Приложением № 1 к документации о торгах в состав работ входит:
- Размещение (в части захоронения) отходов на полигон ТБО – 3403 т.,
- Уборка снега механизированным способом,
- Сбор мусора (опасные отходы),
- Погрузка и перевозка мусора,
- Механизированная планировка убираемого участка.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах).
Как указано выше, в состав работ входит: сбор мусора, погрузка и перевозка мусора, механизированная планировка убираемого участка, планировка убираемого участка вручную.
В соответствии с п.30 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2001 г. № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 23.06.2012 г. № 93-ФЗ) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию.
Согласно ч.3 ст.4 Закона об отходах, собственник отходов 1-4 класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством (ч.3 ст.4 Закона об отходах).
При указанных обстоятельствах, Заказчик, являясь собственником отходов, вправе передать их исключительно организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.
Кроме того, в соответствии с Разделом 2 «Сведения о предмете открытого аукциона в электронной форме» документации о торгах, работы должны быть выполнены в полном соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе Техническим заданием и локальным сметным расчетом (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и условиями муниципального контракта (Приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Согласно названному разделу объем выполняемых работ указан в Техническом задании и локальном сметном расчете (Приложение № 1).
Локальный сметный расчет, являющийся неотъемлемой частью документации о торгах, содержит следующий пункт: услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на полигоне.
В соответствии с Разделом 2 «Сведения о предмете торгов», предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Орджоникидзевском районе города Перми, следовательно, целью проведения торгов является захоронение отходов, остальные же виды работ являются сопутствующими.
При указанных обстоятельствах довод Заявителя о том, что для выполнения работ по ликвидации свалок участнику размещения заказа достаточно произвести сбор и погрузку ТБО, является несостоятельным.
Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Поскольку размещение (в части захоронения) отходов может выполнять только участник размещения заказа, обладающий лицензией на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, в действиях Заказчика, установившего требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по размещению (в части захоронения) отходов, в том числе 1-4 класса опасности, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Магистраль» на действия МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Орджоникидзевском районе г.Перми (извещение № 0356300058912000038) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.