Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭнергоСтрой» (вх. № 15263-12 от 26.10... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЭнергоСтрой» (вх. № 15263-12 от 26.10.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

06 ноября 2012 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСтрой» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 2-х этажного кирпичного здания лаборатории с холодным пристроем по ул. Дзержинского, 4 (виварий(лаборатория), извещение № 0356100010712000269,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком размещается заказ на выполнение работ по капитальному ремонту 2-х этажного кирпичного здания лаборатории с холодным пристроем по ул. Дзержинского, 4 (виварий(лаборатория).

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Заявитель утверждает, что на официальном сайте не размещены следующие части проекта, являющиеся неотъемлемой частью документации об аукционе:

- в альбоме АС шифр 552/10 отсутствует спецификация материалов и изделий;

- в альбоме КД шифр 552/10 отсутствует полная спецификация материалов и изделий;

- в приложенном проекте отсутствуют альбомы ЭО, ЭМ;

- в альбоме ВК отсутствует раздел 525/10-ВК. Спецификация оборудования и материалов;

- в приложенном проекте отсутствует альбом АС-1;

- в документации отсутствуют требования к объемам используемых материалов, требования к качеству, техническим характеристикам товара;

- в документации отсутствуют требования к объемам используемых материалов;

- в документации отстутстуют требования к объемам используемых материалов, требования к качеству, техническим характеристикам товара;

- в приложенном проекте отсутствует альбом ОВ.

Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, не позволяет определить необходимые объемы работ и применямых материалов, вследствие чего невозможно представить в первой части заявки на участие в аукционе сведения об используемом товаре.

Кроме того, как указывает Заявитель, документация о торгах не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

09.10.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 2-х этажного кирпичного здания лаборатории с холодным пристроем по ул. Дзержинского, 4 (виварий(лаборатория).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указаеерй статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте 10 части III документации об аукционе указано, что качество, технические характеристики и объем выполняемых работ, а также предлагаемый к использованию товар должны соответствовать Техническому заданию, Описи материалов (Чаcть IV  «Техническое задание» Документации об аукционе в электронной форме) и Проекту (приложение 1 ).

Частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

В соответствии с частями 6, 8 ст. 16 Закона о размещении заказов, информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.

Согласно ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).

В соответствии с пунктом 3 Положений, информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что на официальном сайте размещен файл «ОАЭФ_233_10_12_ НП ПРОЕКТ № 0356100010712000269 от 09.10.2012». В состав данного файла входят документы «Проект шифр 552-10» и «Проект на вентиляцию вивария pdf». Данные документы содержат все необходимые сведения, содержащиеся в проектной документации.

Как определено в процессе рассмотрения жалобы, проектная документация размещена на официальном сайте в объеме, необходимом для выполнения работ, являющихся предметом торгов. Оснований полагать, что часть проектной документации не размещена на официальном сайте, Комиссией не усматривается.

По поводу довода Заявителя о том, что документация о торгах не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов, Комиссия считает необходимым указать следующее.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.

Частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов закреплено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований указанной статьи.

В пункте 5 части III документации об аукционе указано, что начальная  (максимальная)  цена договора установлена Заказчиком на основании дефектного акта и локально – сметного расчета (Приложение 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

В Приложении 2 к документации о торгах определено, что обоснованием стоимости капитального ремонта 2-х этажного кирпичного здания лаборатории с холодным пристроем по ул.Дзержинского,4 (виварий(лаборатория) является сметный расчет, составленный на основании проекта шифр 552/10.

При этом, как отмечалось выше, проект шифр 552/10 размещен на официальном сайте в необходимом объеме. Данные обстоятельства подтверждают исполнение Заказчиком обязанности, возложенной на него в соответствии с положениями пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании статей 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭнергоСтрой» на действия ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 2-х этажного кирпичного здания лаборатории с холодным пристроем по ул. Дзержинского, 4 (виварий(лаборатория) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны