Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказани... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о назначении административного наказания (наложения штрафа) по делу об административном правонарушении № 153-15-адм

 

Дата и место рассмотрения дела:

 

27 марта 2015 г,  г. Пермь, ул. Ленина, каб. №703

 

Должностное лицо, вынесшее постановление: Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Плаксин Александр Владимирович.

 

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Плаксин А. В., рассмотрел материалы дела               № 153-15-адм и протокол об административном правонарушении № 153-15-адм от 16.03.2015 г. (исх. № 03272-15) по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие Субботиной Натальи Александровны, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 153-15-адм, в присутствии защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Хариной Оксаны Владимировны, действующей на основании доверенности № 04-14 от 14.01.2015г.,

 

Сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело:

 

Субботина Наталья Александровна

Паспортные данные: 57 99 № 202201, выдан ОВД Пермского района Пермской области 26.04.2000г., код подразделения 592-034

Дата рождения:  30.03.1955г.

Место рождения:  гор. Губаха Пермской области

Место регистрации: Пермский край, с. Фролы, ул. Луговая, 24-1

Место жительства: Пермский край, с. Фролы, ул. Луговая, 24-1

ИНН: 594800198710

Должность: директор КГАУ «Верхнее-Курьинский геронтологический центр».

 

 

Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела:

 

18.09.2014г. Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрена жалоба             (вх. № 14661-14) ООО «ЭСККАС на действия Краевого государственного автономное учреждение «Верхне-Курьинский геронтологический центр» (далее-заказчик)  при организации и проведении открытого конкурса на ремонт здания, расположенного по адресу: г. Пермь, Кировский район,                      ул. Светлогорская, 3, извещение № 31401401267 опубликовано 05.08.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет (далее – закупка, торги).

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

КГАУ «Верхнее-Курьинский геронтологический центр» относится к виду юридических лиц, поименованных в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках). Следовательно, при проведении закупок для собственных нужд обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупки – один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков.

Обязанностью заказчика, в соответствии с ч.2 ст. 4 Закона о закупках, является размещение  в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг в порядке, сроки, форме, установленными Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила).

План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров, работ, услуг (п. 5 Правил).

Внесение изменений в план при проведении закупки в форме конкурса осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил).

Таким образом, сведения о закупке по извещению №31401401267 должны были быть включены в план закупок КГАУ «Верхнее-Курьинский геронтологический центр» на 2014 г. и размещены на официальном сайте не позднее 05.08.2014 г.

Между тем, из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что на дату размещения извещения о торгах План закупок на 2014 г., размещенный 05.02.2014г. (с изменениями от 11.06.2014 г.) рассматриваемую закупку не содержал.

При этом, под исключения, предусмотренные п. 4 Правил, закупка №31401401267 не подпадает.

С учётом изложенного антимонопольным органом было вынесено решение от 18.09.2014г. (исх. № 13305-14) о признании в действиях Краевого государственного автономное учреждение «Верхне-Курьинский геронтологический центр» факта нарушения требований Закона о закупках.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, рассматривает Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также его территориальные органы.

Контроль за соблюдением требований Закона о закупках в порядке, установленном законодательством Российской Федерации осуществляет антимонопольный орган (ст. 3, 6 Закона о закупках, ст. 23, 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно п. 5, 13 ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, а также осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации полномочия.

 

Статья Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность:

 

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

Пояснения и заявления лиц, участвующих в деле об административном правонарушении:

 

Директором КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» Субботиной Н.А. в материалы дела представлены письменные объяснения по факту совершенного нарушения (исх. №04-164 от 13.03.2015г., вх. № 003736 от 13.03.2015г.), в которых она указывает на исполнение со стороны Заказчика предписания (исх. №13306-14 от 18.09.2014г.), выданного Комиссией Пермского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы, а именно Заказчиком были внесены и опубликованы на официальном сайте изменения в план закупок на 2014год. Кроме того, просит учесть финансовое положение и статус Заказчика, являющегося учреждением социального обслуживания населения, а также совершение административного правонарушения по части 5 статьи 7.32.3 КоАП впервые.

Также законный представитель просит учесть, что со дня, когда Заказчиком было совершено административное правонарушение прошло уже более пяти месяцев, в то время как постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения.

 

Мотивированное решение по делу:

 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации (ст. 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно п. 1.1 Устава КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр», утвержденного приказом Агентства по управлению социальными службами Пермского края от 16.11.2010г. № СЭД-29-01-05-465, согласован приказом Агентства по управлению социальными службами Пермского края от 12.11.2010г. № СЭД-31-02-1809 (далее – Устав), КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» - Автономное учреждение.

В силу ч.2 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе в отношении автономных учреждений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупке, т.е. документом  который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках).

Выше указано, что включение в план закупок информации о закупке (конкурса) и её размещение на официальном сайте не позднее даты размещения извещения о такой закупке является обязанностью заказчика в силу прямого указания закона, а также нормативных правовых актов Правительства РФ.

Однако, обращает на себя внимание, что аналогичная норма содержится и в Положении о закупках КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр», т.е. правовом акте самого учреждения (п. 7.1, в редакции от 01.11.2013 г.).

С учётом изложенного следует сделать однозначный вывод, что при размещении извещения о торгах №31401401267 директор Учреждения знал, и обязан был руководствоваться нормами Правил, т.е. им должны быть приняты исчерпывающие меры по включению информации по данной закупке в план закупок на 2014 г.

В то же время, из анализа решения Комиссии Пермского УФАС России от 18.09.2014г. (исх. № 13305-14), протокола об административном правонарушении № 153-15-адм от 16.03.2015 г. (исх. № 03272-15) следует, что таких мер директором Учреждения принято не было.

Более того, как следует из пояснений Учреждения, а также фактических обстоятельств дела изменения в план закупок КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» на 2014 г., устраняющие допущенное нарушение, были внесены лишь после выдачи соответствующего предписания антимонопольного органа, т.е. не в добровольном порядке, либо порядке самоконтроля.

На момент совершения правонарушения обязанности директора КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» были возложены на Субботину Наталью Александровну (принята на должность директора Приказом Агентства по управлению социальными службами Пермского края от 05.10.2012г. № 242 у-к).

Следовательно, Субботина Н.А. является должностным лицом, который несет персональную ответственность за неправомерные действия КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр».

Субботина Н.А., в силу возложенных на нее должностных обязанностей,  обязана принимать все исчерпывающие меры для соблюдения антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, вина должностного лица - директора КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» Субботиной Н.А.  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установлена.

Изложенное позволяет сделать вывод, что в бездействии директора КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» Субботиной Н.А. имеется состав административного правонарушения:

1) Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

2) Объективной стороной административного правонарушения является незаконное бездействие должностного лица - директора КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» Субботиной Н.А., выразившееся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

3) Субъектом данного административного правонарушения является директор КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» Субботина Н.А.

 4) Субъективной стороной административного правонарушения является вина в форме умысла должностного лица – директора КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр», выразившаяся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при наличии возможности такого соблюдения.

Таким образом, состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в бездействии должностного лица КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» Субботиной Н.А. установлен.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности не истек, а соответствующие доводы представителя Учреждения отклоняются, как не обоснованные.

В части иных доводов необходимо отметить, что заявляя их, директором не учтено, что такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п.18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, может привести к формированию у юридических, физических лиц негативного мнения о деятельности заказчиков при осуществлении закупок, а также мнению заказчиков о необязательности соблюдения процедур, установленных законодательством о закупках. Не размещение на официальном сайте обязательной информации о закупках, явно не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки и не свидетельствует об информационной открытости закупки, т.е. является прямым противоречием целям и принципам законодательства о Закупках.

С учетом характера, совершенного Субботиной Н.А. правонарушения, степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

Не усматривая оснований для применения норм о малозначительности по настоящему делу, должностное лицо исходит также из позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 17.01.2013 N 1-П "По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт" (далее – Постановление КС РФ).

Из Постановления КС РФ следует, что освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным во всех случаях, когда правоприменительный орган на основе установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о несоразмерности наказания, предусмотренного конкретной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеру административного правонарушения, противоречило бы вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивало бы решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП Российской Федерации).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, когда действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений (статья 2.9). В то же время административное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, добровольного устранения последствий правонарушения, возмещения причиненного ущерба.

Данные выводы разделяются Верховным Судом Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации (пункты 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При этом, к смягчающим относится привлечение Субботиной Н.А. к административной ответственности по ч.5 ст. 7.32.3 впервые.

Срок давности привлечения к административной ответственности, по ч.5 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь  по ч.5 ст. 7.32.3 и ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» Субботину Наталью Александровну (зарегистрированной по адресу: Пермский край, с. Фролы, ул. Луговая, 24-1) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

2. Назначить Субботиной Наталье Александровне административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Информация о получателе штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

Получатель: УФК по Пермскому краю (Пермское УФАС России) в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми

л/с 04561200470

БИК 045773001

р/с 40101810700000010003

ИНН 5902290360

КПП 590201001

код штрафа: 16111602010016000140

ОКТМО 57701000

 

В шестидесятидневный срок Субботина Наталья Александровна обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Срок и порядок обжалования постановления:

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

 

Исполняющий обязанности

Заместителя руководителя Управления                                                                        А.В. Плаксин

 

Р16

 

Дата и место рассмотрения дела:

 

27 марта 2015 г,  г. Пермь, ул. Ленина, каб. №703

 

Должностное лицо, вынесшее постановление: Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Плаксин Александр Владимирович.

 

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Плаксин А. В., рассмотрел материалы дела               № 153-15-адм и протокол об административном правонарушении № 153-15-адм от 16.03.2015 г. (исх. № 03272-15) по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие Субботиной Натальи Александровны, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 153-15-адм, в присутствии защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Хариной Оксаны Владимировны, действующей на основании доверенности № 04-14 от 14.01.2015г.,

 

Сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело:

 

Субботина Наталья Александровна

Паспортные данные: 57 99 № 202201, выдан ОВД Пермского района Пермской области 26.04.2000г., код подразделения 592-034

Дата рождения:  30.03.1955г.

Место рождения:  гор. Губаха Пермской области

Место регистрации: Пермский край, с. Фролы, ул. Луговая, 24-1

Место жительства: Пермский край, с. Фролы, ул. Луговая, 24-1

ИНН: 594800198710

Должность: директор КГАУ «Верхнее-Курьинский геронтологический центр».

 

 

Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела:

 

18.09.2014г. Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрена жалоба             (вх. № 14661-14) ООО «ЭСККАС на действия Краевого государственного автономное учреждение «Верхне-Курьинский геронтологический центр» (далее-заказчик)  при организации и проведении открытого конкурса на ремонт здания, расположенного по адресу: г. Пермь, Кировский район,                      ул. Светлогорская, 3, извещение № 31401401267 опубликовано 05.08.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет (далее – закупка, торги).

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

КГАУ «Верхнее-Курьинский геронтологический центр» относится к виду юридических лиц, поименованных в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках). Следовательно, при проведении закупок для собственных нужд обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупки – один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков.

Обязанностью заказчика, в соответствии с ч.2 ст. 4 Закона о закупках, является размещение  в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг в порядке, сроки, форме, установленными Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила).

План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров, работ, услуг (п. 5 Правил).

Внесение изменений в план при проведении закупки в форме конкурса осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил).

Таким образом, сведения о закупке по извещению №31401401267 должны были быть включены в план закупок КГАУ «Верхнее-Курьинский геронтологический центр» на 2014 г. и размещены на официальном сайте не позднее 05.08.2014 г.

Между тем, из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что на дату размещения извещения о торгах План закупок на 2014 г., размещенный 05.02.2014г. (с изменениями от 11.06.2014 г.) рассматриваемую закупку не содержал.

При этом, под исключения, предусмотренные п. 4 Правил, закупка №31401401267 не подпадает.

С учётом изложенного антимонопольным органом было вынесено решение от 18.09.2014г. (исх. № 13305-14) о признании в действиях Краевого государственного автономное учреждение «Верхне-Курьинский геронтологический центр» факта нарушения требований Закона о закупках.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, рассматривает Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также его территориальные органы.

Контроль за соблюдением требований Закона о закупках в порядке, установленном законодательством Российской Федерации осуществляет антимонопольный орган (ст. 3, 6 Закона о закупках, ст. 23, 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно п. 5, 13 ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, а также осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации полномочия.

 

Статья Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность:

 

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

Пояснения и заявления лиц, участвующих в деле об административном правонарушении:

 

Директором КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» Субботиной Н.А. в материалы дела представлены письменные объяснения по факту совершенного нарушения (исх. №04-164 от 13.03.2015г., вх. № 003736 от 13.03.2015г.), в которых она указывает на исполнение со стороны Заказчика предписания (исх. №13306-14 от 18.09.2014г.), выданного Комиссией Пермского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы, а именно Заказчиком были внесены и опубликованы на официальном сайте изменения в план закупок на 2014год. Кроме того, просит учесть финансовое положение и статус Заказчика, являющегося учреждением социального обслуживания населения, а также совершение административного правонарушения по части 5 статьи 7.32.3 КоАП впервые.

Также законный представитель просит учесть, что со дня, когда Заказчиком было совершено административное правонарушение прошло уже более пяти месяцев, в то время как постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения.

 

Мотивированное решение по делу:

 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации (ст. 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно п. 1.1 Устава КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр», утвержденного приказом Агентства по управлению социальными службами Пермского края от 16.11.2010г. № СЭД-29-01-05-465, согласован приказом Агентства по управлению социальными службами Пермского края от 12.11.2010г. № СЭД-31-02-1809 (далее – Устав), КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» - Автономное учреждение.

В силу ч.2 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе в отношении автономных учреждений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупке, т.е. документом  который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках).

Выше указано, что включение в план закупок информации о закупке (конкурса) и её размещение на официальном сайте не позднее даты размещения извещения о такой закупке является обязанностью заказчика в силу прямого указания закона, а также нормативных правовых актов Правительства РФ.

Однако, обращает на себя внимание, что аналогичная норма содержится и в Положении о закупках КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр», т.е. правовом акте самого учреждения (п. 7.1, в редакции от 01.11.2013 г.).

С учётом изложенного следует сделать однозначный вывод, что при размещении извещения о торгах №31401401267 директор Учреждения знал, и обязан был руководствоваться нормами Правил, т.е. им должны быть приняты исчерпывающие меры по включению информации по данной закупке в план закупок на 2014 г.

В то же время, из анализа решения Комиссии Пермского УФАС России от 18.09.2014г. (исх. № 13305-14), протокола об административном правонарушении № 153-15-адм от 16.03.2015 г. (исх. № 03272-15) следует, что таких мер директором Учреждения принято не было.

Более того, как следует из пояснений Учреждения, а также фактических обстоятельств дела изменения в план закупок КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» на 2014 г., устраняющие допущенное нарушение, были внесены лишь после выдачи соответствующего предписания антимонопольного органа, т.е. не в добровольном порядке, либо порядке самоконтроля.

На момент совершения правонарушения обязанности директора КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» были возложены на Субботину Наталью Александровну (принята на должность директора Приказом Агентства по управлению социальными службами Пермского края от 05.10.2012г. № 242 у-к).

Следовательно, Субботина Н.А. является должностным лицом, который несет персональную ответственность за неправомерные действия КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр».

Субботина Н.А., в силу возложенных на нее должностных обязанностей,  обязана принимать все исчерпывающие меры для соблюдения антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, вина должностного лица - директора КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» Субботиной Н.А.  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установлена.

Изложенное позволяет сделать вывод, что в бездействии директора КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» Субботиной Н.А. имеется состав административного правонарушения:

1) Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

2) Объективной стороной административного правонарушения является незаконное бездействие должностного лица - директора КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» Субботиной Н.А., выразившееся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

3) Субъектом данного административного правонарушения является директор КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» Субботина Н.А.

 4) Субъективной стороной административного правонарушения является вина в форме умысла должностного лица – директора КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр», выразившаяся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при наличии возможности такого соблюдения.

Таким образом, состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в бездействии должностного лица КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» Субботиной Н.А. установлен.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности не истек, а соответствующие доводы представителя Учреждения отклоняются, как не обоснованные.

В части иных доводов необходимо отметить, что заявляя их, директором не учтено, что такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п.18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, может привести к формированию у юридических, физических лиц негативного мнения о деятельности заказчиков при осуществлении закупок, а также мнению заказчиков о необязательности соблюдения процедур, установленных законодательством о закупках. Не размещение на официальном сайте обязательной информации о закупках, явно не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки и не свидетельствует об информационной открытости закупки, т.е. является прямым противоречием целям и принципам законодательства о Закупках.

С учетом характера, совершенного Субботиной Н.А. правонарушения, степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

Не усматривая оснований для применения норм о малозначительности по настоящему делу, должностное лицо исходит также из позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 17.01.2013 N 1-П "По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт" (далее – Постановление КС РФ).

Из Постановления КС РФ следует, что освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным во всех случаях, когда правоприменительный орган на основе установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о несоразмерности наказания, предусмотренного конкретной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеру административного правонарушения, противоречило бы вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивало бы решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП Российской Федерации).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, когда действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений (статья 2.9). В то же время административное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, добровольного устранения последствий правонарушения, возмещения причиненного ущерба.

Данные выводы разделяются Верховным Судом Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации (пункты 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При этом, к смягчающим относится привлечение Субботиной Н.А. к административной ответственности по ч.5 ст. 7.32.3 впервые.

Срок давности привлечения к административной ответственности, по ч.5 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь  по ч.5 ст. 7.32.3 и ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» Субботину Наталью Александровну (зарегистрированной по адресу: Пермский край, с. Фролы, ул. Луговая, 24-1) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

2. Назначить Субботиной Наталье Александровне административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Информация о получателе штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

Получатель: УФК по Пермскому краю (Пермское УФАС России) в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми

л/с 04561200470

БИК 045773001

р/с 40101810700000010003

ИНН 5902290360

КПП 590201001

код штрафа: 16111602010016000140

ОКТМО 57701000

 

В шестидесятидневный срок Субботина Наталья Александровна обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Срок и порядок обжалования постановления:

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

 

Исполняющий обязанности

Заместителя руководителя Управления                                                                        А.В. Плаксин

 

Р16

Связанные организации

Связанные организации не указаны