Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строительно-монтажный трест №6» (вх... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Строительно-монтажный трест №6»
(вх.№ 15321-11 от 25.10.2011 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов

31 октября 2011 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Строительно-монтажный трест №6» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Октябрьского муниципального района Пермского края (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение полного комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: «Детский сад на 160 мест в микрорайоне Чкалова, 5 п. Октябрьский Октябрьского района Пермского края» (извещение № 0156300036011000188)

УСТАНОВИЛА:

28.09. 2011 г. администрацией Октябрьского муниципального района Пермского края (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение полного комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: «Детский сад на 160 мест в микрорайоне Чкалова, 5 п. Октябрьский Октябрьского района Пермского края».
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Представитель Заявителя указал, что аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске ООО «Строительно-монтажный трест №6», поскольку не предоставлены конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным документацией в ведомости материалов. Представитель Заявителя считает, что все конкретные показатели, указанные в заявке ООО «Строительно-монтажный трест №6» соответствуют значениям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме. В некоторых случаях не нужно было указывать точное значение конкретного показателя, поэтому ряд показателей представлен без точных значений.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что заявке ООО «Строительно-монтажный трест №6» присвоен номер <...> . С доводами Заявителя Аукционная комиссия не согласна, т.к. в заявке ООО «Строительно-монтажный трест №6», отсутствуют конкретные показатели по некоторым позициям. В частности в заявке указана толщина листов ГКЛ 2,5 мм требование – не менее 12,5 мм, условная вязкость краски предложена 140 Заказчик указал, что условная вязкость должна составлять 65-140, напряжение срабатывания расцепителя указано Заявителем 70%, в Ведомости содержится требование – 70-110%. Также не указаны конкретные размеры керамической плитки, в заявке содержится размер – не менее 200*300 мм.
На основании представленных документов, Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.10.2011 г. заявка на участие не соответствует требованиям и условиям документации об открытом аукционе (п. 1, 2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1, 2.1 п.3 раздела 11 аукционной документации). В соответствии с п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В подпунктах 1, 2.1 п.3 раздела 11 документации указано, участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений. При этом указано, что недостоверными являются противоречивые сведения, вызывающие сомнения в своей достоверности, указанные в заявке участника размещения заказа, которые не могут использоваться без дополнительной проверки. Также заявка подлежит отклонению в случае несоответствия показателей, характеризующих товары, показателям, установленным в главе V «Техническое задание (Спецификация).
В соответствии с указанным протоколом предлагаемые Заявителем товары не соответствуют требованиям документации по ряду позиций.
1. В частности в заявке не указаны конкретные показатели позиции 67. В Ведомости указано, что для выполнения работ также необходимо использовать штукатурку (позиция 67). В Ведомости указано, что одним из конкретных показателей по данной позиции является толщина одного слоя штукатурки. Штукатурка является материалом, с помощью которого выполняются работы. Толщину данного материала заранее установить нельзя, т.к. толщина слоя определяется в ходе проведения работ.
2. Заявителем указан конкретный показатель условной вязкости краски – 100, т.е. в пределах диапазона 60-100 (позиция 60 – эмаль). Согласно ГОСТу 6465076 условная вязкость составляет 60-100.
Также в позиции 68 Ведомости содержится требование к условной вязкости по вискозиметру краски масляной для металлических поверхностей по вискозиметру ВЗ-246 «не менее 65-140», Заявитель предложил масляную краску с условной вязкостью 140, что также соответствует требования Заказчика.
Заказчиком не представлено каких-либо доказательств того, что материалы, установленные в требованиях заказчика, не могут иметь конкретных показателей, а должны быть исключительно в диапазонах. Например, ТУ 2312-001-49248846-2000 к эмали термостойкой установлено, что условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 может быть не менее 25. Данный факт, позволяет сделать вывод, что условная вязкость может быть представлена не только диапазоном. Более того, аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям документации об аукционе. Поскольку требованиями документации установлено, что все показатели должны быть конкретными и не указано, что конкретные показатели определенных материалов представляются в диапазоне, аукционная комиссия не могла при рассмотрении заявок отклонять заявки участников размещения заказа в связи с непредставлением конкретных показателей. Поэтому, указание участником размещения заказа конкретного показателя «140» является правомерным.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, по указанным основаниям Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Строительно-монтажный трест №6».
Однако в Ведомости было установлено требование относительно размеров керамической плитки. В заявке ООО «Строительно-монтажный трест №6» указаны размеры не менее 200*300 мм, т.е. не определен конкретный размер используемой плитки.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б)конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчиком не установлен товарный знак товара необходимого для выполнения работ, поэтому участнику размещения заказа необходимо было указать конкретные показатели.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отклонила Заявку ООО «Строительно-монтажный трест №6» в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, предоставлением недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41. 8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе. Соответственно, Аукционная комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При рассмотрении жалобы Комиссией было также установлено, что в заявке участника под номером 7 указана крупность заполнителя бетона 70 мм, т.е. соответствующей требованиям Ведомости («более – 40»). Заявителем по данному показателю было предложено значение также соответствующее требованиям Ведомости, однако заявка участника под номером 7 не была отклонена по данному основанию. Также в обосновании отказа в допуске заявки 7 аукционная комиссия ссылается на информацию с сайтов производителей. Информация, полученная с Интернет-сайтов отдельных производителей (продавцов) в отсутствие документов, полученных от производителей, либо документов, подтверждающих испытание технических характеристик товаров, не может рассматриваться в качестве достоверного доказательства, неопровержимо свидетельствующих о тех или иных характеристиках товаров. Поэтому, Аукционной комиссии следовала получить официальные документы от производителя товара, в которых указываются характеристики товара.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительно-монтажный трест №6» на действия Аукционной комиссии администрации Октябрьского муниципального района Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение полного комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: «Детский сад на 160 мест в микрорайоне Чкалова 5, п. Октябрьский Октябрьского района Пермского каря» частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии администрации Октябрьского муниципального района Пермского края нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное при рассмотрении жалобы.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Аукционной комиссии не выдавать в связи с выдачей предписания по жалобе ООО «СтройПерспектива» от 31.10.2011 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны