Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «ЕАско» (вх. № 15359-12... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

6 ноября 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ЗАО «ЕАско»  на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг г.Перми № 3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству подпорной стенки по адресу: ул. Елькина, 43 (извещение № 0156300008712000154),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных МКУ «Пермблагоустройство», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3  совершить следующие действия:

-   отменить протокол рассмотрения заявок №  489ЭА/3/4 от 29.10.2012 г.,

-  отменить протокол подведения итогов № 489ЭА/3/5 от 31.10.2012 г.

2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок №  489ЭА/3/4 от 29.10.2012 г., протокола подведения итогов № 489ЭА/3/5 от 31.10.2012 г.

3. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3  повторно рассмотреть первые части заявок в соответствии требованиями  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы ЗАО «ЕАско».

 4. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 , Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»,  осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы ЗАО «ЕАско».

  5. В срок до 30.11.2012г.  Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ЗАО «ЕАско» (вх. № 15359-12 от 29.10.2012 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

6 ноября 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ЗАО «ЕАско» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг г.Перми № 3 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству подпорной стенки по адресу: ул. Елькина, 43 (извещение № 0156300008712000154),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300008712000154, МКУ «Пермблагоустройство» (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по строительству подпорной стенки по адресу: ул. Елькина, 43.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.

Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 489ЭА/3/4 от 29.10.2012 г., ЗАО ЕАско» отказано в допуске к участию в  торгах, поскольку первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах, предлагаемого для использования товара (не указаны конкретные показатели товаров, в соответствии с проектной  документацией (ширина полос гнилостойкой ткани).

16.10.2012 г. Пермским УФАС г.Перми рассмотрена жалоба ООО «Сарко» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 г.Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству подпорной стенки по адресу: ул. Елькина, 43 (извещение №0156300008712000154).

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Пермского УФАС России в действиях Аукционной комиссии, допустившей ЗАО «ЕАско» в допуске к участию в торгах, выявлено нарушение требований  Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти принимает решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.

Согласно п.2 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы было выдано предписание, содержащее, в том числе, требование  о повторном рассмотрении первых частей заявок с учетом выявленных нарушений.

Таким образом, поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок № 489ЭА/3/1 от 05.10.2012 г. был отменен во исполнение предписания Пермского УФАС России от 16.10.2012 г., в действиях Аукционной комиссии, признавшей заявку ЗАО «ЕАско» не соответствующей требованиям, установленным в документации о торгах, нарушений требований  Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

В ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

Согласно Разделу 2 «Сведения о предмете открытого аукциона в электронной форме» документации о торгах,  объем выполняемых работ  - согласно  локальных ресурсных сметных расчетов (Приложение № 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложение № 1  к муниципальному контракту).

В то же время, исходя из требований к выполняемым работам (Раздел 2 документации о торгах), выполнение работ осуществляется, в том числе, в соответствии с проектной документаций (Приложение  № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложение № 14  к муниципальному контракту), при этом объем выполняемых работ, виды выполняемых работ также установлены в проектной документации.

Соответственно, Заказчик, установив требования к объему выполняемых работ согласно локальных ресурсных сметных расчетов, в которые не входят, в том числе, объемы работ из проектной документации, в частности, наклейка полос гнилостойкой ткани, Заказчик не установил требования к выполняемым работам, и как следствие, нарушил требованияп.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

        

1. Признать жалобу ЗАО «ЕАско» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг г.Перми № 3 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству подпорной стенки по адресу: ул. Елькина, 43 (извещение № 0156300008712000154) необоснованной.

           2.  Признать в действиях МКУ «Пермблагоустройство» выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

           3.  В целях устранения нарушения, допущенного МКУ «Пермблагоустройство», выдать предписание  Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг г.Перми № 3, Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка».

            4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ «Пермблагоустройство» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны