Решение №15363 РЕШЕНИЕ по жалобе <…> (вх. № 015363) от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе <…> (вх. № 015363)

             

«19» ноября 2018 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…>;

Члены комиссии:

<…>;

<…>,
в присутствии представителя  ООО «Эссет Менеджмент Урал» – Чернова А.С. (по доверенности), в отсутствии представителя <…>,

 

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 015363) (далее – заявитель) на действия ООО «Эссет Менеджмент Урал» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества Лот № 20 – АМТС LADA GFL120 LADA VESTA, VIN: XTAGFL120HY055689,2016 г.в., г/н К19800159, с-к <…>, размещено, в т.ч. на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru (извещение № 280918/19398018/05),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.11.2018 г., в Пермское УФАС России поступила жалоба <…> на действия Организатора торгов, в которой указано, что Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества необоснованно отклонила заявку Заявителя от участия в открытом аукционе.

Организатор торгов с доводами Заявителя согласен, представил устные пояснения, в которых указывает, что Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества при рассмотрении заявки Заявителя по ошибке не установила наличие всех страниц копии паспорта.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

 

2. 02.10.2018 г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru,  было опубликовано извещение о проведение аукциона, согласно которому дата начала подачи заявок – 03.10.2018 г., дата окончания подачи заявок – 24.10.2018 г., дата проведения аукциона – 01.11.2018 г. Также извещение опубликовано в Российской газете выпуск № 219 (7682) от 02.10.2018 г.

Комиссия антимонопольного органа, по итогам анализа документов и информации, представленной на рассмотрение жалобы, приходит к выводу о признании жалобы обоснованной в виду следующего.

В соответствии с п. 6.4 Распоряжения РФФИ от 29.11.2001 № 418 «Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации», Комиссия по проведению торгов не допускает претендента к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представленные документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в договоре о задатке.

Настоящий перечень оснований для отказа претенденту в участии в торгах является исчерпывающим.

В соответствии с п. 11.1 Комиссия по проведению торгов не допускает претендента к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации, извещения о торгах, либо настоящего Порядка и (или) Порядка подачи заявки на участие в торгах; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении.

В соответствии с Извещением, размещенным 01.10.2018 г. (далее – Извещение), к участию в аукционе допускают физические лица, представившие в установленные извещением сроки заявку с приложением документов, в том числе паспорта.

Согласно Извещению о торгах, по лоту № 20 на торги выставлено следующее имущество: АМТС LADA GFL120 LADA VESTA, VIN: XTAGFL120HY055689,2016 г.в., г/н К19800159, с-к <…>

Из протокола № 1/20 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах и подведении итогов от 01.11.2018г. заявка <…> не была допущена к участию по лоту № 20 по основаниям, что копии документов, прилагаемые к заявке представлены (оформлены) с нарушением требований аукционной документации (в т.ч. порядка подачи заявки) и действующего законодательства: копия документа, удостоверяющая личность претендента, представлена не в полном объеме.

Исходя из анализа состава заявки <…>, Комиссия Пермского УФАС России установила, что Заявителем были приложены все страницы копии паспорта.

Также, на заседании Комиссии 19.11.2018 г., представитель Организатора торгов - ООО «Эссет Менеджмент Урал» пояснил, что Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества, при рассмотрении заявки Заявителя по ошибке не установила наличие всех страниц копии паспорта, тем самым Организатор торгов признал вину в необоснованном отклонении заявки <…>  

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, направленного на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу <…> (вх. № 015363) на действия ООО «Эссет Менеджмент Урал» при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества Лот № 20 – АМТС LADA GFL120 LADA VESTA, VIN: XTAGFL120HY055689,2016 г.в., г/н К19800159, с-к <…>, размещено, в т.ч. на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru (извещение № 280918/19398018/05), обоснованной;

2) Признать в действиях ООО «Эссет Менеджмент Урала» факт нарушения  п. 6.4 Распоряжения РФФИ от 29.11.2001 № 418 «Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации»; п. 11.1 порядка проведения торгов по реализации арестованного имущества ООО «Эссет Менеджмент Урал»;

3)   Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                  <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                          <…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны