Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Агама-Транс» (вх. № 15... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Агама-Транс» (вх. № 15383-13 от 20.11.2013) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

27 ноября 2013 г.                                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Агама-Транс» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Агентства по государственным закупкам Пермского края (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание автотранспортных услуг в ГБУЗ «Пермская краевая станция переливания крови» (извещение № 0356200000513000070),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356200000513000070 ГБУЗ «Пермская краевая станция переливания крови»  проводит открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание автотранспортных услуг в ГБУЗ «Пермская краевая станция переливания крови» (далее – размещение заказа).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Агама-Транс» на основании отсутствия в составе данной заявки сведений о характеристиках товаров, используемых при оказании услуг.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, установлено следующее.

Согласно протоколу от 19.11.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ООО «Агама-Транс» (заявка № 6086780) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в составе данной заявки сведений о характеристиках товаров, используемых при оказании услуг.

            В п. 1 раздела 7  документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных такой документацией, а также сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара с указанием товарного знака при его наличии.

То есть, по условиям документации об аукционе участники размещения заказа безусловно должны представить согласие на оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также сведения о характеристиках товаров, используемых при оказании услуг с указанием на товарный знак при его наличии.

В тоже время названное положение документации об аукционе противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяющих, что документация об аукционе должна содержать требования к первой части заявки на участие в аукционе соответствующие закону.

По смыслу ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в любом случае должна содержать согласие участника размещения заказа оказать услуги, являющиеся предметом торов, а также характеристики товаров, используемых при их оказании, но только в том случае если документация об аукционе не содержит указаний на товарные знаки либо содержит такие указания, но участник размещения заказа при исполнении контракта планирует использовать иной товар.

Таким образом, Заказчиком при формировании документации об аукционе, а именно установлении требований к составу первой части заявки на участие в аукционе допущены нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В главе 5 документации об аукционе – техническое задание установлены требования к качественным характеристикам товаров, которые необходимо использовать при оказании услуг, в том числе указаны товарные знаки автотранспортных средств, а именно: Toyota «Camry», ГАЗ 32213.

ООО «Агама-Транс», подавая заявку на участие в аукционе в первой ее части выразило согласие с требованиями документации о торгах, то есть согласилось оказать услуги, являющиеся предметом аукциона с использованием автомобилей товарных знаков Toyota «Camry», ГАЗ 32213.   

   Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок правомерно руководствуясь названными требованиями закона формально рассмотрела заявку ООО «Агама-Транс» на соответствие ее требованиям, установленным в п. 1 раздела 7 документации об аукционе и отказала в допуске к участию в аукционе данной организации по изложенному основанию.

Таким образом, наличие противоречащих Закону о размещении заказов требований документации об аукционе привели к отказу в допуске к участию в аукционе ООО «Агама-Транс».

   На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу ООО «Агама-Транс» на действия Единой комиссии Агентства по государственным закупкам Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание автотранспортных услуг в ГБУЗ «Пермская краевая станция переливания крови» (извещение                № 0356200000513000070) необоснованной.

       2. Признать в действиях ГБУЗ «Пермская краевая станция переливания крови» нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.

       3. Выдать ГБУЗ «Пермская краевая станция переливания крови» предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения внеплановой проверки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

27 ноября 2013 г.                                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения по жалобе ООО «Агама-Транс» на действия Единой комиссии Агентства по государственным закупкам Пермского края (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание автотранспортных услуг в ГБУЗ «Пермская краевая станция переливания крови» (извещение № 0356200000513000070),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Единой комиссии:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.11.2013                            №3.8-254/1;
            - отменить протокол подведения итогов аукциона от 26.11.2013 № 3.8-254/2.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.11.2013                  №3.8-254/1, протокола подведения итогов аукциона от 26.11.2013 №3.8-254/2.

3. ГБУЗ «Пермская краевая станция переливания крови»:

- вернуть участникам размещения заказа, поданные ими заявки, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание автотранспортных услуг в ГБУЗ «Пермская краевая станция переливания крови» (извещение № 0356200000513000070) с учетом решения Комиссии от 27.11.2013 по жалобе ООО «Агама-Транс» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

4. ГБУЗ «Пермская краевая станция переливания крови» разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить ГБУЗ «Пермская краевая станция переливания крови» возможность размещения указанной информации.

5. В срок до 12.12.2013 ГБУЗ «Пермская краевая станция переливания крови», Единой комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» исполнить п.п. 1-4 настоящего предписания.

6. В срок до 16.12.2013 ГБУЗ «Пермская краевая станция переливания крови», Единой комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны