Решение б/н Решение и предписание по жалобе Жилина Максима Александрович... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу Жилина Максима Александровича (далее – Заявитель) на действия Администрации губернатора Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по модификации и развитию Информационно-аналитической системы Пермского края (извещение № 0156200003712000096),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрацией губернатора Пермского края размещается заказ на выполнение работ по модификации и развитию Информационно-аналитической системы Пермского края.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Заявитель утверждает, что нарушения Закона о размещении заказов выражаются следующим образом:

- для оценки объема информации недостаточно подробно раскрыто содержание каждой функции, нет конкретных данных о содержимом экранных форм, отчетов и прочих видов информации, которые требуется создать в Информационно-аналитической системе (далее – ИАС) (пункт 4.2 главы IV конкурсной документации);

- выполнение работ в срок, не превышающий 20 дней, не представляется возможным (пункт 1.5 главы IV конкурсной документации);

- в документации об аукционе не указывается, каким образом участник размещения заказа может приобрести право использования АК «Прогноз-5» (пункт 4.3.4 главы IV конкурсной документации);

- является незаконным установление требования о необходимости встроить в ИАС программный комплекс «ИАС-МАКРО-ПРОГНОЗ» в отсутствие характеристик такого комплекса (пункт 4.2.4.3 главы IV конкурсной документации).

На заседании Комиссии Заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы. Представители Заказчика не согласились с изложенными в жалобе доводами, представив письменные возражения относительно указанных доводов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

28.09.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модификации и развитию Информационно-аналитической системы Пермского края и соответствующая документация о торгах.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов).

На основании части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Руководствуясь положениями части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, Заказчик в разделе 4 главы II конкурсной документации установил, что выполнение работ осуществляется в соответствии с Главой IV «Техническое задание».

Как указывает Заявитель, для оценки объема информации недостаточно подробно раскрыто содержание каждой функции, нет конкретных данных о содержимом экранных форм, отчетов и прочих видов информации, которые требуется создать в ИАС. В обоснование данного довода Заявитель ссылается на пункт 4.2 главы IV документации об аукционе, предусматривающий возможность уточнения в ходе выполнения работ полного состава информационных ресурсов Подсистемы, их структуры и связей между ними.

Вместе с тем, Заявитель не учитывает, что предложение конкретных технических решений включается в предмет заключаемого контракта с целью надлежащего исполнения условий контракта. Согласование конкретных разработок технических решений в процессе проектирования и внедрения ИАС направлено на удовлетворение потребностей Заказчика оптимальным образом.

Как следует из представленного Комиссии экспертного заключения Ассоциации Предприятий Компьютерных и Информационных технологий, положения главы IV «Техническое задание» удовлетворяют требованиям ГОСТа 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы».

Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В силу данной нормы Закона о размещении заказов Заявитель обязан представить Комиссии документы, подтверждающие обоснованность приведенных им доводов.

В качестве доказательства довода об отсутствии в конкурсной документации необходимых требований к выполняемым работам Заявитель представил заключение эксперта кафедры Информационных систем ФГБОУ ВПО «Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени Д.Н. Прянишникова». В данном заключении указывается, в том числе следующее:

- Техническое задание по структуре соответствует ГОСТ 34-602-89;

- Техническое задание содержит подробное описание задач, решению которых должна способствовать ИАС;

-  В Техническом задании описаны структурные элементы (блоки), которые необходимо разработать, а также требования к ним.

Указание эксперта на наличие в конкурсной документации подробного описания задач, решению которых должна способствовать ИАС, а также описания разрабатываемых структурных элементов (блоков) позволяет говорить о том, что информация, необходимая участникам размещения заказа для принятия решения об участии в конкурсе и исполнения в дальнейшем условий контракта, содержится в документации о торгах.

Комиссией также учитывается заявленный Заказчиком довод о том, что содержание функций, экранных форм, отчетов, расположение элементов управления и прочее может быть любым, не противоречащим пункту 2.2 главы IV «Техническое задание», устанавливающему направления и цели развития ИАС.

Ввиду изложенного довод Заявителя о том, что в конкурсной документации отсутствуют условия, позволяющие участникам размещения заказа принять решение об участии в конкурсе, не подтвердился.

По поводу довода Заявителя о том, что выполнение работ в срок, не превышающий 20 дней, не представляется возможным, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В пункте 1.4.1 раздела 4 главы II документации о торгах Заказчик установил, что мероприятия по реализации проекта должны быть осуществлены за 1 этап:

1 подэтап: 10 дней с момента заключения государственного контракта

2 подэтап: не позднее 07.12.2012 г.

Аналогичное требование содержится в пункте 1.5 главы IV документации о торгах.

Комиссия, изучив положения конкурсной документации, не находит оснований полагать, что выполнение условий контракта в двадцатидневный срок не возможно. Как следует из названия предмета конкурса и условий документации о торгах, исполнитель обязан лишь доработать существующую систему. Кроме того, еще до заключения контракта участники размещения заказа имеют возможность ознакомиться с общими характеристиками модернизируемой системы.

В соответствии с представленными Комиссии экспертными заключениями заведующего кафедрой «Автоматика и механика» Пермского национального исследовательского политехнического университета, д.т.н., профессора Южакова А.А. и Ассоциации Предприятий Компьютерных и Информационных технологий, исполнение обязательств по заключаемому контракту в двадцатидневный срок является возможным.

На основании приведенного, учитывая также, что понятие «нереальный срок» является субъективным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя, касающегося невозможности выполнить работы в срок, указанный в документации о торгах.

Вместе с тем, Комиссия находит состоятельными довод Заявителя о том, что в документации об аукционе неправомерно не указывается, каким образом участник размещения заказа может приобрести право использования АК «Прогноз-5», а также довод, касающийся незаконности установления требования о необходимости встроить в ИАС программный комплекс «ИАС-МАКРО-ПРОГНОЗ» в отсутствие характеристик такого комплекса.

Как уже указывалось выше, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов).

В пункте 4.3.4 главы IV конкурсной документации обозначено, что Исполнитель должен обладать правами использования АК «Прогноз-5» в объеме, необходимом для выполнения работ в соответствии с настоящими техническими требованиями. Заказчик обладает правом использования АК «Прогноз-5» (неисключительная лицензия) без права передачи третьим лицам.

При этом в конкурсной документации не уточняется, каким образом участник размещения заказа может приобрести право использования АК «Прогноз-5».

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что информацию о приобретении прав на использование АК «Прогноз-5» можно было узнать у лицензиата АК «Прогноз-5» по телефону или путем направления официального письма, а также из информации, размещенной в сети Интернет в общедоступной форме. Тем самым Заказчик соглашается с тем, что механизм приобретения права использования АК «Прогноз-5» в документации о торгах не установлен.

Заказчик не учитывает, что размещение информации об АК «Прогноз-5» на сайтах в сети Интернет и отсутствие такой информации в конкурсной документации не позволяет участникам размещения заказа принять решение об участии в торгах, т.к. в обязанности участников размещения заказа не входит ознакомление с информацией, не включенной в конкурсную документацию.

Как следует из пояснений представителей Заказчика, а также из экспертных заключений заведующего кафедрой «Автоматика и механика» Пермского национального исследовательского политехнического университета, д.т.н., профессора Южакова А.А. и Ассоциации Предприятий Компьютерных и Информационных технологий, АК «Прогноз-5» является программой для электронных вычислительных машин.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);

Пунктом 1 статьи 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.

Учитывая изложенное выше, Комиссия отмечает, что Заказчик не обозначив документации о торгах сведения о том, что АК «Прогноз-5» является программой для ЭВМ и не указав информацию о порядке заключения лицензионного договора, позволяющего обладателю исключительного права на АК «Прогноз-5» предоставить победителю торгов право пользования данной программой,  нарушил часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Заказчик является нарушившим часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, поскольку установил требования о необходимости встроить в ИАС программный комплекс «ИАС-МАКРО-ПРОГНОЗ», не указав при этом характеристики такого комплекса.

В заключении эксперта, представленном Заявителем, обозначено, что конкурсная документация не содержит описание функционала системы «ИАС-МАКРО-ПРОГНОЗ», который необходимо интегрировать в ИАС, а также требуемую степень интеграции.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что установление требования о встраивании в ИАС программного комплекса «ИАС-МАКРО-ПРОГНОЗ» без указания характеристик указанного комплекса является недопустимым.

Выявленные нарушения не позволили участникам размещения заказа определить объем и стоимость работ и, как следствие, подать заявку на участие в торгах. Указанный вывод подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, согласно которому заявку на участие в торгах подала лишь одна организация – ЗАО «ПРОГНОЗ».

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Жилина Максима Александровича на действия Администрации губернатора Пермского края при проведении открытого конкурса на выполнение работ по модификации и развитию Информационно-аналитической системы Пермского края (извещение № 0156200003712000096) обоснованной в части отсутствия в конкурсной документации требований к порядку приобретения права использования АК «Прогноз-5» и характеристик программного комплекса «ИАС-МАКРО-ПРОГНОЗ».

2. Признать в действиях Заказчика выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 2 ст. 22 Закона  о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

09.11.2012 г.                                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

на основании своего решения от 09.11.2012 г., вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Жилина Максима Александровича (далее – Заявитель) на действия Администрации губернатора Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по модификации и развитию Информационно-аналитической системы Пермского края (извещение № 0156200003712000096),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, конкурсной комиссии в целях устранения допущенных нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения путем:

- отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 2.1-12/1 от 30.10.2012 г.;

- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2.1-12/2 от 31.10.2012 г.;

- возврата участникам размещения заказа поданных заявок на участие в открытом конкурсе;

 - внесения изменений в документацию о торгах с учетом выявленных при рассмотрении жалобы Жилина М.А. нарушений;

- продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

- размещения соответствующей информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. В срок до 30.11.2012 г. Заказчику, конкурсной комиссии исполнить пункт 1 настоящего предписания.

3. В срок до 07.12.2012г. Заказчику, конкурсной комиссии представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны