Решение б/н жалоба ООО Комбинат питания «Вкус и Качество» (вх. № 006857)... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО Комбинат питания «Вкус и Качество»

614002, Пермский край, г Пермь, ул. Сибирская, 94

kpvkus@yandex.ru   


ФГБУН Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения Российской академии наук

614990, Пермский край, г Пермь, ул. Ленина, дом 13, корпус A

inozemtseva@mi-perm.ru

 

Закупочная комиссия ФГБУН Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения Российской академии наук

614990, Пермский край, г Пермь, ул. Ленина, дом 13, корпус A

inozemtseva@mi-perm.ru

 

Дело № 059/07/3-481/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО Комбинат питания «Вкус и Качество» (вх. № 006857)

                 

«12» мая 2021 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО Комбинат питания «Вкус и Качество» – <...> (по доверенности), без участия ФГБУН Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения Российской академии наук (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО Комбинат питания «Вкус и Качество» (вх. № 006857) (далее – заявитель) на действия ФГБУН Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения Российской академии наук (ИНН: 5902292103), Закупочной комиссии ФГБУН Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения Российской академии наук (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурентного отбора на Оказание услуг по организации питания сотрудников «ГИ УрО РАН» (извещение № 32110152850, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.04.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на наличие в Документации положений, вводящих в заблуждение участников закупки, а именно, порядок оценки по критерию «Количество блюд». Также Заявитель указывает на нарушение положений Документации, регулирующих порядок рассмотрения заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке Федерального государственного бюджетного учреждения науки Пермского федерального исследовательского центра Уральского отделения Российской академии наук (далее – Положение), Извещением о проведении конкурентного отбора на оказание услуг по организации питания сотрудников «ГИ УрО РАН» (далее – Извещение), Документацией о проведении конкурентного отбора на оказание услуг по организации питания сотрудников «ГИ УрО РАН» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 02.04.2021 г., дата окончания подачи заявок – 14.04.2021 г., дата подведения итогов закупки – 16.04.2021 г.

Согласно Протоколу подведения итогов на участие в конкурентном отборе на оказание услуг при организации питания сотрудников «ГИ УрО РАН» № 32110152850 от 16 апреля 2021 г., участниками закупки были признаны ООО «Селена» и ООО КП «ВиКО» (заявитель), заявки которых были допущены к участию в конкурентном отборе.

Закупочной комиссией был проведен анализ заявок участников. Победителем конкурентного отбора было признано ООО «Селена».

Заявитель, не согласившись с решением, принятым Закупочной комиссией, а также с положениями Документации, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой. С учетом дополнений, Заявитель указывает, что установленный Документацией критерий оценки заявок «Количество блюд», а также порядок оценки данного критерия являются субъективными и неизмеримыми.

Заявитель указывает, что Закупочной комиссией проведена неверная оценка поданной им заявки, что явилось следствием некорректности критерия «Количество блюд».

Также Заявитель ссылается на то обстоятельство, что поданной им заявке присвоен № 4, однако, в итоговом протоколе указано, что поступило всего две заявки. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок вскрытия конвертов, так как при вскрытии не осуществлялась видеозапись.

Заявителем было заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела (вх. 007422). Ознакомившись с заявкой победителя закупки, Заявитель представил дополнительные доводы, которые сводятся к тому, что несмотря на требования Заказчика о разнообразности меню, в заявке победителя некоторые блюда повторяются. Помимо этого, Заявитель ссылается на предоставление победителем закупки недостоверных сведений, касающихся общего срока деятельности в области общественного питания, который является одним из критериев оценки заявок.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с п. 22 раздела 2 (Информационная карта конкурентного отбора) Документации критерии оценки заявок на участие в конкурентном отборе, их содержание и значимость указаны в Приложении № 2 к Информационной карте (далее – Приложение №2).

В Приложении № 2 установлены критерии оценки заявок на участие в конкурентном отборе, их содержание и значимость, а также порядок оценки заявок на участие в конкурентном отборе в соответствии с заявленными Заказчиком критериями.

Подпункт 4 пункта 1.3 Приложения № 2 содержит порядок оценки заявки по критерию «Количество блюд»:

4.

Количество блюд:

- салат

- суп

- второе блюдо

- напиток

- выпечка

Оценивается по «Меню», входящим в состав заявки Участника закупки.

Наибольшее количество баллов получает участник с наибольшим количеством блюд (7 баллов по каждому виду блюд).

При отсутствии в составе заявки «Меню» или одного из видов блюд по данному критерию участнику присуждается 0 баллов.

Среднее количество рассчитывается для каждого блюда отдельно по формуле:

 

                          Bi

Bi (салат) =    ____   X 7

                         B max

 

                      Bi

Bi (суп) =    ____   X 7

                    B max

                                          Bi

Bi (второе блюдо) =     ____   X 7

                                      B max

                               Bi

Bi (напиток) =    ____   X 7

                             B max

                         

                              Bi

Bi (выпечка) =    ____   X 7

                            B max

 

где:

Вi – среднее количество блюд Участника i

Вmax - максимальное количество блюд среди всех участников

Общий балл по данному критерию определяется по формуле:

Bi = Bi (салат)+ Bi (суп)+ Bi (второе блюдо)+ Bi (напиток)+ Bi (выпечка)

Раздел 4 Документации содержит техническое задание, в котором указаны, в том числе, требования Заказчика:

1. Привлекать для оказания услуг в столовой только квалифицированный персонал, имеющий медицинские книжки.

2. Обеспечить наличие полноценного, разнообразного, сбалансированного меню в столовой. Обеспечить наличие блюд на выбор: холодные закуски; первые блюда; вторые блюда; напитки; выпечка; наличие диетических и постных блюд (не менее 1/3 от всех представленных блюд); наличие молочных каш; преобладание блюд русской кухни.

Сотрудники должны иметь право выбора блюд по количеству (комплексные обеды не рассматриваются). Все блюда должны быть визуально представлены на раздаче и подаваться горячими. Участник закупки в составе своей заявки на участие в конкурентном отборе подтверждает соответствие наличия блюд и их стоимости путем предоставления «Меню» (не менее 3 вариантов).

В протоколе подведения итогов на участие в конкурентном отборе на оказание услуг при организации питания сотрудников «ГИ УрО РАН» № 32110152850 от 16 апреля 2021 г. указаны результаты оценки и сопоставления заявок участников, в том числе оценки заявок по критерию «Количество блюд»:

Количество блюд

ООО «Селена»

ООО КП «ВиКо»

Оценивается по «Меню», входящим в состав заявки Участника закупки.

Наибольшее количество баллов получает участник с наибольшим количеством блюд (7 баллов по каждому виду блюд).

При отсутствии в составе заявки «Меню» или одного из видов блюд по данному критерию участнику присуждается 0 баллов.

Среднее количество рассчитывается для каждого блюда отдельно по формуле:

                          Bi

Bi (салат) =    ____   X 7

                         B max

 

                      Bi

Bi (суп) =    ____   X 7

                    B max

                                          Bi

Bi (второе блюдо) =     ____   X 7

                                      B max

                               Bi

Bi (напиток) =    ____   X 7

                             B max

                       

                              Bi

Bi (выпечка) =    ____   X 7

                            B max

 

где:

Вi – среднее количество блюд Участника i

Вmax - максимальное количество блюд среди всех участников

Общий балл по данному критерию определяется по формуле:

Bi = Bi (салат)+ Bi (суп)+ Bi (второе блюдо)+ Bi (напиток)+ Bi (выпечка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24,33 /24,33*7=7

 

 

 

 

3/6*7=3,5

 

 

31,67/31,67*7=7

 

 

 

9,33/9,33*7=7

 

 

 

23/23*7=7

 

 

 

 

 

 

Bi=7+3,5+7+7+7=31,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7/24,33*7=2,01

 

 

 

 

6/6*7=7

 

 

13,67/31,67*7=3,02

 

 

 

6,33/9,33*7=4,75

 

 

 

5,67/23*7=1,73

 

 

 

 

 

 

Bi=2,01+7+3,02+4,

75+1,73=83,51

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России были представлены заявки участников – Заявителя и ООО «Селена». В составе каждой заявки были представлены 3 варианта меню, с определённым количеством блюд. В меню были включены салаты, супы, вторые блюда, напитки и выпечка, что соответствует требованиям Заказчика.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что варианты меню, представленные ООО «Селена», отличаются между собой по содержанию (наполнению) блюд, включают разные блюда по нескольким категориям.

Анализ вариантов меню, представленных участниками в составе заявок, в совокупности с произведенными антимонопольным органом расчётами в соответствии с порядком оценки заявок по критерию «Количество блюд», указанным в п.п. 4 п. 1.3 Приложения № 2, позволяет установить, что Закупочной комиссией верно определён участник, набравший по данному критерию оценки наибольшее количество баллов, которым является ООО «Селена».

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заявителя в части нарушения победителем закупки требований Заказчика о необходимости наличия разнообразного меню, а также в части неверной оценки заявок по критерию «Количество блюд», являются несостоятельными.

Доводы Заявителя, касающиеся неверной, по мнению Заявителя, нумерации поданной им заявки, а также нарушения Заказчиком порядка вскрытия конвертов, выраженного в том, что при вскрытии не осуществлялась видеозапись, не имеют правового значения для рассмотрения данной жалобы. Это обусловлено тем, что данные нарушения (при их наличии) не могли оказать влияние на результаты процедуры закупки, а также не могли нарушить права или законные интересы Заявителя, которые могли быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения данной процедуры.

В части доводов Заявителя о предоставлении победителем закупки недостоверных сведений об общем сроке деятельности в области общественного питания, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Заказчик при осуществлении оценки заявок участников руководствовался фактическим сроком деятельности победителя (16,6 лет). В связи с этим, права и законные интересы Заявителя не были нарушены при осуществлении оценки заявок, следовательно, указанные доводы не имеют существенного значения при рассмотрении настоящей жалобы.

В части доводов Заявителя о некорректности условий Документации Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что спорные положения документации, которые, по мнению Заявителя, являются некорректными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях документации. Заявитель, будучи участником конкурентной процедуры, подав заявку, конклюдентно согласился со всеми требованиями и условиями закупочной документации, в том числе в части установленных в ней критериев, порядка оценки заявок и присваиваемых баллов, что делает невозможным в последующем обжалование таких положений.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие предполагаемых нарушений в закупочной документации Заявитель указал после дня окончания подачи заявок (31.03.2021 г.): Заявитель выражает лишь свое несогласие с результатами такой закупки, оспаривая положения документации, с которой изначально согласился, с целью признания результатов закупки недействительными при отсутствии для того оснований.

В связи с чем, антимонопольный орган, исходя из баланса частных и публичных интересов, указывает, что доводы Заявителя об оспаривании положений Документации (жалоба поступила в Пермское УФАС России 21.04.2021) после подачи заявки и подведения итогов не подлежат удовлетворению (дата окончания подачи заявок 14.04.2021, дата подведения итогов 16.04.2021).

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО Комбинат питания «Вкус и Качество» (вх. № 006857) (далее – заявитель) на действия ФГБУН Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения Российской академии наук (ИНН: 5902292103), Закупочной комиссии ФГБУН Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения Российской академии наук (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурентного отбора на Оказание услуг по организации питания сотрудников «ГИ УрО РАН» (извещение № 32110152850, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Предписание не выдавать  

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны