Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Инженерные системы» (вх. №15475-14) от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                           

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Инженерные системы» (вх. №15475-14)

 

10 октября 2014 г.                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия,

 

рассмотрев жалобу ООО «Инженерные системы» (вх. № 15475-14) (далее – заявитель) на действия Краевого государственного автономного учреждения «Верхне-Курьинский геронтологический центр» (далее - заказчик)  при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту здания по адресу: г. Пермь, ул. Светлогорская, 3, извещение № 31401523654 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет.

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.09.2014г. заказчиком на официальном сайте закупок опубликовано извещение о проведении указанной закупки (конкурса).

В соответствии с п. 10 раздела 11 документации о закупке участник должен представить в составе заявки на участие в конкурсе, в т.ч. сметную документацию к предлагаемой участником цене договора, выполненную в сметно-нормативных базах ФЕР в базисно-индексном уровне, заверенную копию свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО), копия лицензии МЧС России.

По мнению заявителя, установление Заказчиком в документации о закупке в качестве обязательного требования к участникам предоставления вышеуказанных документов не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ввиду следующего.

Заявитель полагает, что из документации о закупке невозможно сделать вывод какая именно лицензия МЧС требуется заказчику, а также какую редакцию ФЕР необходимо использовать для подготовки сметной документации (нет четкой даты). Кроме того заявитель указывает, что из документации не ясно какие именно виды работ, являющиеся предметом конкурса (текущий ремонт здания) являются «капитальными», для поведения которых требуется допуск СРО в соответствии с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

          Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указал, что все требования, установленные в документации о закупке, являются законными, на основании чего ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

         По организационно-правовой форме Заказчик является государственным автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

         На основании ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» от 25.12.2011 г. и размещено на официальном сайте.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

       4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

   Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении закупки, документация о закупке, план закупок на 2014 год размещены в соответствии с нормами Закона о закупках.

Таким образом, в указанной части отсутствуют основания для принятия мер антимонопольного реагирования.

 В части доводов заявителя Комиссия Пермского УФАС России отмечает следующее.

            В силу п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч. требования к составу заявки на участие в закупке.

   Согласно п. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 В данном случае, согласно п. 10 раздела 11 документации о закупке участник должен представить в составе заявки на участие в конкурсе, в т.ч. сметную документацию к предлагаемой участником цене договора, выполненную в сметно-нормативных базах ФЕР в базисно-индексном уровне, заверенную копию свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО), копия лицензии МЧС России.

 Согласно письменным пояснениям заказчика, а также представленным в материалы жалобы документам установление в документации о закупке в качестве обязательного требования к участникам закупки предоставления копии свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства соответствует требованиям действующего законодательства РФ, так как работы по ремонту здания, являющиеся предметом конкурса, перечисленные в техническом задании конкурсной документации, относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перечисленных в Приказе Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Предоставление участником закупки лицензии МЧС в составе заявки также основано на нормах действующего законодательства РФ, а именно Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». Работы по установке противопожарных дверей, поименованные в техническом задании конкурсной документации (п. 39 технического задания), входят в перечень работ подлежащих лицензированию, утвержденный указанным Постановлением, что подтверждается, в т.ч. письмом МЧС России по Пермскому краю (№ 2407-2-2-8 от 02.10.2014г.).

Что касается предоставления участником закупки в составе заявки сметной документации к предлагаемой участником цене договора, выполненной в сметно-нормативных базах ФЕР в базисно-индексном уровне, то в данном случае из документации прямо следует, что при подготовке сметы участникам необходимо руководствоваться редакцией ФЕР 2009 года.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает оснований для признания жалобы обоснованной.

Помимо прочего Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что в соответствии с извещением о проведении данного конкурса, конкурсной документацией любое лицо, заинтересованное в участие в торгах,  в случае возникновения вопросов относительно требований к участникам закупки имеет право обратиться в адрес организатора торгов за разъяснением документации о закупке.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Инженерные системы» (вх. № 15475-14) на действия Краевого государственного автономного учреждения «Верхне-Курьинский геронтологический центр»  при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту здания по адресу: г. Пермь, ул. Светлогорская, 3, извещение № 31401523654 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны