Решение б/н Решение по жалобе ООО «Уралэнергопром» (вх. № 15509-13 от 2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Уралэнергопром» (вх. № 15509-13 от 22.11.2013) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

28 ноября 2013 г.                                                                                                                          г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Уралэнергопром» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции центральной площадки города Перми – эспланады, 64 квартал, участок – 1 от здания Пермского академического театра Театр-Театр до ул.Борчанинова (извещение № 0156300008713000160),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156300008713000160 МКУ «Пермблагоустройство» (далее – Заказчик), Управлением муниципального заказа администрации г.Перми (далее – Уполномоченный орган) проводились торги на выполнение работ по реконструкции центральной площадки города Перми – эспланады, 64 квартал, участок – 1 от здания Пермского академического театра Театр-Театр до ул.Борчанинова.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.11.2013 г., ООО «Уралэнергопром» отказано в допуске к участию в торгах по одному из следующих оснований:

- предоставление недостоверных сведений, а именно, в первой части заявки содержится недостоверная информация о конкретных показателях предлагаемого для использования товара – о зерновом составе смеси песчано-гравийной (п.42), зерновом составе песка для строительных работ (п.47), зерновом составе смеси асфальтобетонной (п.277).

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в  Разделе 4 документации о торгах.

В соответствии с требованиями, обозначенными в Разделе 2 документации о торгах, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и(или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, их значения установлены в Приложении № 2 к документации о торгах.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в  Приложении № 2 к документации о торгах.

Так, в Приложении № 2 (п.47) Уполномоченным органом, Заказчиком  установлены следующие требования: песок для строительных работ. ГОСТ 8736-93. Группа от средний до повышенной крупности, содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 3, содержание глины в комках, % по массе, не более 0,5, удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более 370, частный остаток на сите, % по массе: 2,5 – не более 30; 1,25 – не более 30; 063 – более 30; 0315 – не более 30; 016 – не более 30.

Как указано выше, в  п.47 Приложения № 2 к документации об аукционе установлены требования к песку, в том числе к его зерновому составу, путем установления частных остатков на ситах в %. Также установлено требование о соответствии песка ГОСТ 8736-93.

Пунктом 6.1. ГОСТ 8736-93 установлено, что испытания песка проводятся в соответствии с ГОСТ 8735-88.

В соответствии с п.3.5. ГОСТ 8735-88 частный остаток на каждом сите () вычисляется по результатам испытаний в процентах по формуле

 

, (3)

 

где  - масса остатка на данном сите, г;

*      - масса просеиваемой навески, г.

                                       

Исходя из смысла проведения испытаний (просеивания песка через сита) и указанной формулы частный остаток на каждом сите – это доля песка определенной крупности (фракции) в общей массе просеиваемого песка. Очевидно, что сумма долей всех фракций песка не может быть более 100%.

В заявке участника размещения заказа указаны следующие частные остатки на ситах в %:

Сито 2,5 – 30%

Сито 1,25 – 30%

Сито 063 – 35%

Сито 0315 – 30%

Сито 016 – 30%

Таким образом, в заявке подателя жалобы фактически указано, что состав предлагаемого песка следующий:

песка крупностью более 2,5 – 30%

песка от 1,25 до 2,5 – 30%

песка от 063 до 1,25 – 35%

песка от 0315 до 063 – 30%

песка от 016 до 0315 – 30%

Комиссия отмечает, что сумма фракций песка в составе песка составляет, исходя из предложения  ООО «Уралэнергопром», 155%, что очевидно невозможно.

       В Приложении № 2 (п.42) Уполномоченным органом, Заказчиком  установлены следующие   требования: смесь песчано-гравийная природная. ГОСТ 23735-79. Содержание зерен гравия размером более 5 мм от 10% до 95% по массе, наибольшая крупность зерен гравия   (D наиб) не менее 10 мм и не более 70 мм, полный остаток гравия на сите D наиб, % по массе,  0-15, полный остаток гравия на сите 2D наиб, % по массе, 0, группа песка от очень мелкий до крупный, содержание частиц песка, проходящих сквозь сито с сеткой N 014 не более 20% по массе, модуль крупности песка от 1,0 до 3,0, полный остаток на сите, % по массе, № 1,25 – более 10, № 063 – не более 65, № 0315 – более 10, № 016 – более 80, полный остаток на сите с круглыми отверстиями диаметром  2,5 мм, % по массе, более 10, содержание пылевидных и глинистых частиц не более 5%, в том числе глины в комках не более 1% по массе.

Как указано выше, Заказчиком, Уполномоченным органом также установлено требование о соответствии ПГС ГОСТ 23735-79.

Пунктом 1.2 указанного ГОСТ установлено требование о содержании в составе ПГС зерен гравия размером более 5мм в пределах от 10% до 95% по массе. Таким образом, ГОСТом установлено требование о наличии определенного количества зерен гравия крупнее 5мм, т.е. о наличии зерен 5мм, 6мм, 7мм, 8мм и т.д.

В заявке же участника размещения заказа указано содержание зерен гравия размером 6 мм, а не крупнее 5мм, как того требует документация о торгах. Таким образом, значение требуемого показателя, характеризующего количество зерен гравия крупнее 5мм, в заявке подателя жалобы не представлено.

В заявке ООО «Уралэнергопром» указана группа песка в составе ПГС – крупный, также указано значение показателя модуль крупности – 3,0. При этом в заявке также указан зерновой состав песка, путем указания полных остатков песка на ситах в %:

2,5 – 11

1,25 – 11

0,63 – 65

0315 – 11

016 - 81

Пунктом 6.1. ГОСТ 8736-93 установлено, что испытания песка проводятся в соответствии с ГОСТ 8735-88.

В соответствии с п.3.5. ГОСТ 8735-88) полные остатки определяются исходя их частных остатков по формуле:

полный остаток на каждом сите { ) в процентах по формуле

        , (4)

где -- частные остатки на соответствующих ситах;

Таким образом, полный остаток на сите 0315 равен сумме частных остатков на ситах 2,5; 1,25; 063 и 0315. То есть полный остаток на сите 0315 не может быть меньше полного остатка на сите 063 (и в целом аналогично: полный остаток на любом сите не может быть меньше полного остатка на предыдущем сите). Исходя из этого, в заявке указаны недостоверные сведения о зерновом составе.

В Приложении № 2 (п.277) Уполномоченным органом, Заказчиком  установлены следующие требования: смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. Плотная, тип А или Б, марка I или II, количество щебня, %, свыше 40 до 60, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче:

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

90-100

75-100

62-100

40-60

28-60

20-60

14-60

10-34

6-20

4-12

предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, не менее, 2,2; 50 °С, не менее, 0,9, пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических или осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI-ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более 25.

В заявке участника указан следующий зерновой состав щебня, входящего в состав асфальтобетонной смеси:

 

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

100

88,9

88,9

49

28,9

21,8

15,8

12,3

10,1

8,1

 

Таким образом, участник размещения заказа указал прерывистый зерновой состав (как и требовалось с соответствии с документацией), в котором отсутствует фракция щебня 10-15. При этом, исходя из указанного зернового состава, в асфальтобетонной смеси присутствует щебень фракции 5-10 и 15-20. Однако ниже в заявке участника указано «с применением осадочных пород, фракция 15-20».

Таким образом, исходя из зернового состава в таблице, в составе асфальтобетона будет применяться щебень фракции 5-10 и 15-20, а далее указано на применение только щебня фракции 15-20, что является недостоверными сведениями.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не  может быть установлено.

  Иного представителем Заявителя не доказано.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

   Признать  жалобу ООО «Уралэнергопром» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции центральной площадки города Перми – эспланады, 64 квартал, участок – 1 от здания Пермского академического театра Театр-Театр до ул.Борчанинова (извещение № 0156300008713000160) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны