Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Юнайт» (вх.№ 15529-12 ... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Юнайт» (вх.№ 15529-12 от 01.11.2012г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

09.11.2012г.                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «Юнайт» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МБОУ «СОШ» н.Станция Бисер (далее  -  Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по капитальному ремонту основного здания МБОУ «СОШ» п.Станция Бисер (извещение № 0356300005912000006),

 

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МБОУ «СОШ» п.Станция Бисер, как Заказчиком, было размещено извещение № 0356300005912000006 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту основного здания МБОУ «СОШ» п.Станция Бисер.

 

Суть жалобы Заявителя:

 

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части отказа ему в допуске к участию в аукционе, оформления протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2012г. и содержания сообщения об отказе ему в допуске к участию в аукционе, в котором отсутствует обоснование такого отказа в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2012г. участнику с заявкой №2 (ООО «Юнайт») было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в протоколе отсутствует указание на соответствующее положение заявки участника размещения заказа, а также положение документации об аукционе, которым не соответствует заявка участника. Таким образом, на основании отраженной в протоколе информации Комиссия не может сделать вывод о правомерности или незаконности действий аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Вместе с тем, представитель Заказчика представила на заседание Комиссии возражения на доводы жалобы, где в качестве одного из оснований отказа в допуске было указано отсутствие в сведениях о товарах конкретной площади оконных и дверных блоков, что не соответствует требованиям п.42, 43, 47, 50, 52, 53 раздела 1 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.

В указанных пунктах  раздела 1 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком указана площадь дверных и оконных проемов, что не является товаров (материалом), используемым при выполнении работ по капитальному ремонту, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.

Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе на выполнение работ, для которых используется товар, следует учитывать требование ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов и в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказывать в допуске к участию в аукционе только тем участникам, первые части заявок которых не содержат согласие участника на выполнение работ и конкретные показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что действиях аукционной комиссии по оформлению протокола рассмотрения первых частей содержится нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой такой протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Следовательно, указанный протокол направляется заказчиком, а не аукционной комиссией оператору электронной площадки. При этом Законом о размещении заказов не установлено, что данный протокол размещается на сайте оператора электронной площадки.

 В соответствии с ч.8 ст.41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

Следовательно, уведомление об отказе участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе направляет оператор электронной площадки, а не аукционная комиссия. При этом Законом о размещении заказов не установлено, какую информацию должно содержать такое уведомление оператора электронной площадки.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

 

 

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2012г. отсутствуют сведения о положениях заявок участников размещения заказа, а также положениях документации об аукционе, которым не соответствуют заявки участников №5, 6.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией, на основании пояснений представителя Заказчика установлено, что участнику с заявкой №5 было отказано в допуске к участию в аукционе, ввиду отсутствия в составе первой части согласия на выполнение работ по форме, установленной в документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Согласие формируется участниками размещения заказа при подаче заявки на сайте оператора электронной торговой площадки. Согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки, является соблюдением требования, установленного п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется. Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 05.12.2011 г. № АЦ/45134.

Таким образом, аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников на предмет наличия согласия участников на выполнение работ надлежит руководствоваться разъяснениями, указанными в письме ФАС России от 05.12.2011 г. № АЦ/45134.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юнайт» на действия аукционной комиссии МБОУ «СОШ» п.Станция Бисер при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по капитальному ремонту основного здания МБОУ «СОШ» п.Станция Бисер (извещение № 0356300005912000006) частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии МБОУ «СОШ» п.Станция Бисер,  нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

3. Выдать аукционной комиссии МБОУ «СОШ» п.Станция Бисер, МБОУ «СОШ» п.Станция Бисер, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

09.11.2012г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

на основании своего решения от 09.11.2012г. по результатам рассмотрения жалобы    ООО «Юнайт» на действия аукционной комиссии МБОУ «СОШ» п.Станция Бисер при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по капитальному ремонту основного здания МБОУ «СОШ» п.Станция Бисер (извещение № 0356300005912000006),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии МБОУ «СОШ» п.Станция Бисер, МБОУ «СОШ» п.Станция Бисер устранить выявленное нарушение Закона о размещении заказов путем:

- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012г.;

- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.10.2012г.;

- проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов;

-размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены  протокола рассмотрения первых частей заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме 23.10.2012г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.10.2012г., а также факта проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

2. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- отменить протокол проведения торгов от 26.10.2012г.;

- обеспечить исполнение настоящего предписания Аукционной комиссии МБОУ «СОШ» п.Станция Бисер, МБОУ «СОШ» п.Станция Бисер.

3. В срок до 16.11.2012г. Аукционной комиссии МБОУ «СОШ» п.Станция Бисер, МБОУ «СОШ» п.Станция Бисер, оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 23.11.2012г. Аукционной комиссии МБОУ «СОШ» п.Станция Бисер, МБОУ «СОШ» п.Станция Бисер, оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Связанные организации

Связанные организации не указаны