Решение б/н Решение по жалобе ООО «УК «Бизнес-Основа» (вх. № 15543-13 о... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «УК «Бизнес-Основа» (вх. № 15543-13 от 25.11.2013 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов
02 декабря 2013г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «УК «Бизнес-Основа» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее – Аукционная комиссия) при проведении торгов на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса «С» (извещение № 0156200009913000372),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0156200009913000372 Министерством здравоохранения Пермского края, Агентством по государственным закупкам Пермского края проводились торги на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса «С».
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилось 14 ноября 2013 года и оформлено протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 1.2-1523/2.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО «УК «Бизнес-Основа» (порядковый номер заявки 2) была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по основанию п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и п/п 1 п.3 раздела 13 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме - непредоставление документов, предусмотренных ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 2 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.
Контракт по итогам размещения заказа заключен 26 ноября 2013 года.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, разрабатываемая заказчиком, должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком и должна содержать, установленные в соответствии с Законом о размещении заказов требования, в т.ч. требования к безопасности товаров, а также к составу и содержанию заявки (ч. 1 и п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона).
При этом вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Пунктом 5 данной части установлено, что в составе вторых частей заявок, если это предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, предоставляются копии документов, подтверждающих соответствие товаров, установленным в соответствии с законодательством РФ требованиям.
Учитывая, что по спорному аукциону закупались автомобили скорой медицинской помощи с медицинским оборудованием, в соответствии с законодательством Российской Федерации такие изделия должны быть зарегистрированы в установленном порядке (п. 1.3 ч.1 Административного регламента Министерства Здравоохранения РФ по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 N 735 (далее - Регламент)).
Согласно Регламенту изделия медицинского назначения допускаются к производству, импорту, продаже, применению на территории Российской Федерации только после их регистрации Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения социального развития России. Документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение.
В соответствии с п.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 6 ст. 41.11 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что в составе вторых частей заявок предоставляются копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.
Аналогичные требования содержатся в п/п.2 п.2 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме и п/п 1 п.3 раздела 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п/п 2 п. 2 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должны представить копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (МЗ РФ) на имя предприятия (фирмы) - производителя с приложениями.
Кроме того требование о том, что комплект поставки должен содержать, в том числе, регистрационные удостоверения Росздравнадзора на медицинское оборудование (копии) (на каждое изделие) содержалось и в п.2.3 Главы V «Техническое задание (Спецификация)» документации об аукционе в электронной форме.
Непредставление документов, обязательных к представлению в составе вторых частей заявок, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно п/п. 1 п.3 раздела 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме является основанием для признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям и условиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией установлено, что в составе заявки подателя жалобы отсутствуют копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (МЗ РФ) на имя предприятия (фирмы) – производителя.
Учитывая в совокупности тот факт, что требования к безопасности изделий медицинского назначения установлены законодательством РФ, предусмотрены в документации об аукционе в электронной форме, кроме того документацией об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено основание для отклонения заявок за непредставление в их составе регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации в установленном Законом о размещении заказов порядке ООО «УК «Бизнес-Основа» не обжаловались, что свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования, установленные в документации о торгах.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «УК «Бизнес-Основа» на действия Единой комиссии при проведении торгов на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса «С» (извещение № 0156200009913000372) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.