Определение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказани... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о назначении административного наказания (наложения штрафа) по делу об административном правонарушении № 156-15-адм

 

Дата и место рассмотрения дела:

 

30 марта 2015 г,  г. Пермь, ул. Ленина, каб. №703

 

Должностное лицо, вынесшее постановление: Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Плаксин Александр Владимирович.

 

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Плаксин А. В., рассмотрел материалы дела               № 156-15-адм и протокол об административном правонарушении № 156-15-адм от 17.03.2015 г. (исх. № 03377-15) по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие законного представителя (защитника) лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 156-15-адм, в присутствии Мокина Алексея Владимировича, представляющего интересы Акционерного общества "Научно-исследовательский институт полимерных материалов" на основании доверенности № 007-07/4 от 10.12.2012г.,

 

Сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело:

 

Полное наименование: Акционерное общество "Научно-исследовательский институт полимерных материалов";

Сокращенное наименование: АО «НИИПМ»;

Адрес (место нахождения): 614113, г. Пермь, ул. Чистопольская, 16;

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия <...> от 17.08.2012г., Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серия <...> от 06.03.2013г.;

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия <...> от 17.08.2012г.

ОГРН: 1125908001670

ИНН: 5908051070

КПП: 590801001

 

Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела:

 

06.02.2015г. Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) рассмотрена жалоба ООО «Буматика» (далее – заявитель) (вх. № 001113) на действия АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении  открытого запроса котировок в электронной форме (котировочной сессии) на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и утилизации отходов с территории АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов», извещение № 31501915768 опубликовано на официальном сайте для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, торги).

В ходе рассмотрения жалобы (вх. № 001113) Комиссией было установлено следующее.

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг акционерными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 утверждены правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (далее также – Правила) и требования к форме плана закупки товаров, работ, услуг (далее также – Требования), в п.п. 11 п. 1 которых установлено, что План закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и должен содержать, в т.ч. сведения о способе закупки.

 

План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров, работ, услуг (п. 5 Правил).

14.01.2015 г. на официальном сайте заказчиком размещён план закупок товаров (работ, услуг) АО "Научно-исследовательский институт полимерных материалов" на 2015 г. с указанием закупки, являющейся предметом торгов по извещению № 31501915768 (п. 12). Однако в нарушение указанных норм данный план не содержит информации о способе настоящей закупки.

С учётом изложенного вынесено решение от 06.02.2015г. (исх.№ 01306-15)  о признании в действиях АО "Научно-исследовательский институт полимерных материалов" факт нарушения ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 5 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932., выразившегося в неразмещении на официальном сайте всех обязательных требований, предусмотренных п. 1 ч. 10 ст.3 Закона о закупках.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, рассматривает Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также его территориальные органы.

Контроль за соблюдением требований Закона о закупках в порядке, установленном законодательством Российской Федерации осуществляет антимонопольный орган (ст. 3, 6 Закона о закупках, ст. 23, 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно п. 5, 13 ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, а также осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации полномочия.

 

Статья Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность:

 

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

Пояснения и заявления лиц, участвующих в деле об административном правонарушении:

Представителем АО «НИИПМ» Мокиным А.В. в материалы дела представлены письменные возражения (б/н от 30.03.2015г.), в которых он указывает, на отсутствие состава правонарушения в бездействии АО «НИИПМ».

 

Мотивированное решение по делу:

 

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (п.16,16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.ru в сети «Интеренет» в разделе «Сведения» об АО "Научно-исследовательский институт полимерных материалов" содержится информация о том, что Заказчик принадлежит к виду юридического лица, определенному в ч.2 ст.1 Закона о закупках: хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. Следовательно, порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг для АО «НИИПМ» регулируется Законом и закупках.

В силу ч.2 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе в отношении хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупке, т.е. документом  который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках).

Выше указано, что включение в план закупок информации о способе закупки и её размещение на официальном сайте согласно не позднее даты размещения извещения о такой закупке является обязанностью заказчика в силу прямого указания закона, а также нормативных правовых актов Правительства РФ.

Однако, обращает на себя внимание, что аналогичная по сути норма содержится и в Положении о закупках АО «НИИПМ», т.е. правовом акте самого общества (ст. 9, в редакции от 29.01.2014 г.).

С учётом изложенного следует сделать однозначный вывод, что при размещении извещения о торгах № 31501915768 Общество знало, и обязано было руководствоваться нормами Требований, т.е. им должны быть приняты исчерпывающие меры по включению информации о способе данной закупке в план закупок на 2015 г.

В то же время, из анализа решения Комиссии Пермского УФАС России от 06.02.2015г. (исх.№ 01306-15) , протокола об административном правонарушении № 156-15-адм от 17.03.2015 г. (исх. № 03377-15) следует, что таких мер Обществом принято не было.

Более того, нет оснований утверждать, что в план закупок АО «НИИПМ» на 2015 г., были внесены изменения, устраняющие допущенное нарушение, в добровольном порядке, либо порядке самоконтроля.

Изложенное позволяет сделать вывод, что в бездействии АО «НИИПМ» имеется состав административного правонарушения:

1) Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

2) Объективной стороной административного правонарушения незаконное бездействие юридического лица - АО «НИИПМ», выразившееся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

3) Субъектом данного административного правонарушения является юридическое лицо – АО «НИИПМ» (адрес места нахождения: 614113, г. Пермь, ул. Чистопольская, 16; ОГРН: 1125908001670; ИНН: 5908051070).

 4) Субъективной стороной административного правонарушения является вина юридического лица - АО «НИИПМ», выразившаяся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при наличии возможности такого соблюдения.

Таким образом, состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в бездействии АО «НИИПМ» установлен.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не установлено. Доказательства наличия таких обстоятельств в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют, АО «НИИПМ» не представлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, может привести к формированию у юридических, физических лиц негативного мнения о деятельности заказчиков при осуществлении закупок, а также мнению заказчиков о необязательности соблюдения процедур, установленных законодательством о закупках. Не размещение на официальном сайте обязательной информации о закупках, явно не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки и не свидетельствует об информационной открытости закупки, т.е. является прямым противоречием целям и принципам законодательства о Закупках.

С учетом характера совершенного АО «НИИПМ» правонарушения, степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, должностным лицом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь  ч.5 ст.7.32.3 и ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - АО "Научно-исследовательский институт полимерных материалов" (адрес места нахождения: 614113, г. Пермь, ул. Чистопольская, 16; ОГРН: 1125908001670; ИНН: 5908051070)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить АО "Научно-исследовательский институт полимерных материалов" административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

 

Информация о получателе штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

Получатель: УФК по Пермскому краю (Пермское УФАС России) в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми

л/с 04561200470

БИК 045773001

р/с 40101810700000010003

ИНН 5902290360

КПП 590201001

код штрафа: 16111602010016000140

ОКТМО 57701000

 

В шестидесятидневный срок АО "Научно-исследовательский институт полимерных материалов" обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Срок и порядок обжалования постановления:

 

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

Исполняющий обязанности

Заместителя руководителя Управления                                                                        А.В. Плаксин

 

Р16

Связанные организации

Связанные организации не указаны