Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Урал-проект» (вх. № 1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Урал-проект»  (вх. № 15603-13 от 25.11.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

02 декабря 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Урал-проект» (далее – Заявитель) на действия Управления муниципального заказа администрации г. Перми (далее – Уполномоченный орган), МКУ «Управление строительства г.Перми» (далее – Заказчик)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству мостового перехода через реку Егошиха (извещение № 0156300008713000167),

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300008713000167 Заказчиком, Уполномоченным органом проводились торги на выполнение работ по строительству мостового перехода через реку Егошиха.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше (с учетом изменений в документацию о торгах от 05.11.2013 г.), содержатся в Разделе 4 документации о торгах.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, содержатся в Перечне показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, их значения далее – Перечень).

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В п.37 Перечня Заказчиком, Уполномоченным органом установлено, в том числе, следующее требование – в качестве мелких заполнителей должны использоваться природный песок или песок из отсевов дробления горных пород со средней плотностью зерен от 2000 до 2800 г/см.

То обстоятельство, что при формировании требований к показателям материалов, используемым при выполнении работ, была допущена техническая ошибка, а именно, не верно указаны единицы измерения (следовало указать г/см3), было подтверждено как представителем Уполномоченного органа, так и представителем Заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика,  Уполномоченного органа имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

В п.77 Перечня Заказчиком, Уполномоченным органом установлено, в том числе, следующее требование к швеллеру стальному горячекатаному – ГОСТ 8240-89, высота 80 мм., толщина стенки 8 мм, толщина полки 4, 5 мм., швеллер может быть повышенной или обычной точности.

Комиссией установлено (и подтверждено сторонами), что  ГОСТ 8240-89 заменен ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные). В данном ГОСТ  имеются, в том числе, такие показатели швеллера, как повышенная, обычная и  высокая точность (таблица  7). В данной связи от довода о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлено несуществующее в ГОСТ 8240-97 требование, представитель Заявителя отказалась.

Вместе  с тем, Комиссия отмечает, что согласно ГОСТ 8240-97  толщина стенки и толщина полки, как швеллера с уклоном внутренних граней полок, так и швеллера с параллельными гранями  полок  составляют  4, 5 и 7, 4 мм соответственно.

Данное обстоятельство не было опровергнуто ни представителем Заказчика, ни  представителем Уполномоченного органа.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика,  Уполномоченного органа имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Урал-проект» (далее – Заявитель) на действия Управления муниципального заказа администрации г. Перми, МКУ «Управление строительства г.Перми» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству мостового перехода через реку Егошиха (извещение № 0156300008713000167) обоснованной.

2. Признать в действиях Управления муниципального заказа администрации г. Перми, МКУ «Управление строительства г.Перми», выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов

3. Выдать МКУ «Управление строительства г.Перми», Управлению муниципального заказа администрации г.Перми предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

          4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ «Управление строительства г.Перми», Управления муниципального заказа администрации г.Перми к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

02 декабря 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Урал-проект»  на действия Управления муниципального заказа администрации г. Перми, МКУ «Управление строительства г.Перми» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству мостового перехода через реку Егошиха (извещение № 0156300008713000167),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Управлению муниципального заказа администрации г. Перми, МКУ «Управление строительства г.Перми»  внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству мостового перехода через реку Егошиха (извещение № 0156300008713000167) с учетом решения Комиссии от 02.12.2013 г. по жалобе ООО «Урал-проект» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, вернуть заявки.

2.  Управлению муниципального заказа администрации г. Перми, МКУ «Управление строительства г.Перми»  продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.  Управлению муниципального заказа администрации г. Перми, МКУ «Управление строительства г.Перми»  разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Управлению муниципального заказа администрации г. Перми, МКУ «Управление строительства г.Перми»  возможность размещения указанной информации.

4. Оператору электронной площадки Управлению муниципального заказа администрации г. Перми, МКУ «Управление строительства г.Перми»,  Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

5.В срок до 25.12.2013 г. Управлению муниципального заказа администрации г. Перми, МКУ «Управление строительства г.Перми»,  Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» исполнить пункты 1 - 6 настоящего предписания.

6.В срок до 27.12.2013 г. Управлению муниципального заказа администрации г. Перми, МКУ «Управление строительства г.Перми»,  Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны