Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ангестерм» (вх. № 15613-12 от 02.11.... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Ангстерм» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 1 по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере здравоохранения путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мебели медицинской для нужд ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» (извещение № 0356200002012000320),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0356200002012000320, ГБУЗ Пермского края «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мебели медицинской.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1.2 – 124/1 от 31.10.2012 г., ООО «Ангстрем» отказано в допуске к участию в торгах на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации о торгах и п.1 Раздела Информационной карты документации о торгах (п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов и п/п. 3 п.3 Раздела 11 Информационной карты документации о торгах).
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом, в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности (в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указан товарный знак) максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также показатели товара, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, должна содержать сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе (п. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно указанным положениям Закона о размещении заказов в п. 1 Раздела 7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к составу первой части заявки, согласно которым участники размещения заказа должны представить:
- согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- сведения о поставляемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Требования к товарам и их минимальным и максимальным показателям, а так же показателям, которые не могут изменяться установлены заказчиком в Главе V «Техническое задание (спецификация)» документации об аукционе в электронной форме.
В п. 3 Раздела 7 «Инструкция по заполнению заявки» Информационной карты документации об открытом аукционе указано, что показатели предлагаемых товаров должны соответствовать значениям, установленным в Главе V «Техническое задание (спецификация) (п/п 4 п. 3 р. 7), которая является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме.
В Техническом задании документации установлено в т. ч., что:
- качество ДСП с пластиковым покрытием должно соответствовать ГОСТу 8242-88 (п/п.6.10 п.1 Технического задания);
- высота спинки кресла лабораторного должна быть равна 280 мм (п/п 8.3 п.2 Технического задания).
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку в заявке ООО «Ангстрем» предлагается к поставке тумба медицинская прикроватная с поворотным столиком с качеством ДСП дверцы и полки которой соответствуют требованиям ГОСТ Р 52078-2003, стойкость к пятнообразованию - ГОСТ 27627-88, твердость покрытия - ГОСТ 27326-87, и кресло лабораторное с высотой спинки от 370 до 470 мм, что не соответствует требованиям установленным в Техническом задании, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что действия Заказчика в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались.
Кроме того, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Комиссия отмечает, что Заявитель, правом, предусмотренным ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов, не воспользовался, запросы о разъяснении положений документации в адрес Заказчика не направлял.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ангстерм» на действия Единой комиссии № 1 по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере здравоохранения путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мебели медицинской для нужд ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» (извещение № 0356200002012000320) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.