Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Аргентум» (вх. № 15646-14) от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Аргентум» (вх. № 15646-14) о нарушении антимонопольного законодательства

 

13.10.2014 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия),

рассмотрев  жалобу ООО «Аргентум» (вх. № 15646-14) (далее – заявитель) на действия КГА СУСОН «Пермский геронтопсихиатрический центр» (далее – организатор торгов)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, извещение о проведении торгов № 31401468270 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – торги),

                                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

       28.08.2014 г.  Организатором торгов на официальном сайте было опубликовано извещение № 31401468270 о проведении открытого конкурса на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Протоколом от 22.09.2014 г. к участию в торгах заявка ООО «Аргентум» не допущена, в обоснование отклонения заявки указано: «смета стоимости работ (локальный сметный расчет, сметная документация), являющихся предметом закупки, на сумму заявленную участником закупки в качестве цены договора не соответствует с ценой указанной в заявке».

По мнению Заявителя, заявка ООО «Аргентум» отклонена неправомерно, единственная предложенная цена указана в заявке лист 2-3.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в Возражениях.

       

      Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

       По организационно-правовой форме Организатор торгов является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

        В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие   требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

         1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

         3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупки – один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков.

Обязанностью заказчика, в соответствии с ч.2 ст. 4 Закона о закупках, является размещение  в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг в порядке, сроки и по форме, установленные Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила).

Внесение изменений в план при проведении закупки в форме конкурса осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил).

Между тем, на момент объявления торгов (28.08.2014г.) в плане закупок информация об указанном конкурсе отсутствовала, что является нарушением п.1 ч.10 ст. 3 Закона о закупках.

 Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом, по смыслу указанной нормы перечень запретов ч. 1 ст. 17 не является закрытым.

Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право заключения договора на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Как указано выше Законом о закупках каждому из лиц, заинтересованных в заключении указанного договора гарантировано право осуществления самостоятельных действий, влияющих на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, в частности путём участия в соответствующей процедуре торгов. Под самостоятельными действиями хозяйствующих субъектов следует понимать их волеизъявление на участие в объявленной закупке, оформленное в качестве заявок установленной формы.

В свою очередь КГА СУСОН «Пермский геронтопсихиатрический центр», как организатор торгов, проведение которых является обязательным, в целях обеспечения вышеуказанных гарантий хозяйствующих субъектов, установленных Законом о закупках, ст. 17 Закона о защите конкуренции, и как следствие обеспечения соперничества на торгах, обязан рассмотреть и оценить представленные участниками торгов заявки на одинаковых для всех условиях.

         В соответствии с п. 18 Раздела «Сведения о конкурсе» Конкурсной документаций, Комиссия обязана отстранить участника закупки от участия в открытом конкурсе в любой момент до заключения (подписания) договора в случае установления факта предоставления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, при установлении каких-либо недостоверных сведений, содержащихся в заявке, Комиссия обязана отказать участнику в допуске к торгам.

Из пояснений представителя Организатора торгов следует, что в заявке ООО «Аргентум» содержатся недостоверные сведения о предлагаемой цене выполнения работ, а именно: на странице 2 Заявки указано, что цена выполнения работ на объекте «будка охраны» составит 396 444 руб. 91 коп.; на странице 58 Заявки, в документе Локально-сметный расчет по объекту «будка охраны» предлагаемая цена - 396 444 руб. 92 коп. Таким образом, именно указанные обстоятельства послужили основанием отклонения заявки ООО «Аргентум».

При этом, Комиссией Пермского УФАС России при анализе заявки победителя торгов – ООО «Компания «ОРИОН-СБ» установлен факт наличия недостоверных сведений. Так на странице 1 Заявки указано, что предлагаемая цена работ составляет 2 230 585 руб. 93 коп.; на странице 87 Заявки в документе Локально-сметный расчет предлагаемая цена – 2 230 585 руб. 9 коп.

Таким образом, заявки участников закупки были рассмотрены с нарушением обязательных правил процедуры рассмотрения заявок, предусмотренных Конкурсной документацией, требования Конкурсной документации не были применены в равной степени ко всем участникам торгов. Данные действия Организатора торгов создали преимущественные условия участия в торгах для ООО «Компания «ОРИОН-СБ», повлекли нарушение порядка определения победителя и могли привести к неправильному определению победителя торгов, что запрещается ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно  ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае, с учетом наличия заключенного по результатам проведенной закупки договора, Комиссией Пермского УФАС России принято решение указанное предписание не выдавать.

 

         На основании изложенного, на основании статьи 18.1, ст. 17, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аргентум» (вх. № 15646-14) на действия КГА СУСОН «Пермский геронтопсихиатрический центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, извещение о проведении торгов № 31401468270 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, обоснованной.
  2. Признать в действиях КГА СУСОН «Пермский геронтопсихиатрический центр» нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения договора на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
  3. Признать в действиях КГА СУСОН «Пермский геронтопсихиатрический центр» нарушение п.1 ч.10 ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны