Решение б/н Решение и предписание по жалобе Навального А.А. (вх.№ 15697... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  Навального А.А. (вх.№ 15697-12 от 06.11.2012г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

13.11.2012г.                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Навального А.А. (далее – Заявитель) на действия МБУ «Редакция газеты «Боевой путь» (далее  -  Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание полиграфических услуг по печатанию газеты «Боевой путь» (извещение № 0356300282912000002)

УСТАНОВИЛА:

         

     Согласно извещению № 0356300282912000002, размещенному на официальном сайте, Заказчиком проводился запроса котировок на оказание полиграфических услуг по печатанию газеты «Боевой путь».

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

1. В извещении о проведении запроса котировок указана начальная (максимальная) цена контракта в размере 714 324, 00 руб.

Согласно ст.10 Закона о размещении заказов  во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

Следовательно, по общему правилу Заказчик вправе использовать запрос котировок в качестве  способа размещения заказа только в случае, если цена контракта не превышает 500 тыс. руб.

Таким образом, Заказчик, выбрав ненадлежащий способ размещения заказа, нарушил требование ч.2 ст.10 и ч.2 ст.42 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с п.8 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В извещении о проведении запроса котировок в графе «Обоснование максимальной цены контракта» указано: «Согласно расчету, прилагаемому к настоящему извещению».

Однако такой расчет отсутствует, в качестве приложения к извещению о проведении запроса котировок. Следовательно, невозможно определить, каким образом Заказчиком была сформирована максимальная цена контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование п.8 ст.43 Закона о размещении заказов.

3. Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

В п.2 Технического задания Заказчиком указано, что объем оказываемых услуг устанавливается в согласованном с Исполнителем ежемесячном графике выхода газеты.

Согласно п.12  Технического задания предмет договора и объем оказываемых услуг указаны, как оказание услуг по печатанию газеты «Боевой путь».

Таким образом, в запросе котировок не указан объем оказываемых услуг, являющихся предметом размещаемого заказа, что является нарушением п.4 ст.43 Закона о размещении заказов,  и не позволяет участникам сформировать свое предложение.

4. Согласно ч.10 ст.9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

В проекте контракта по настоящему размещению заказа не предусмотрено условие об ответственности поставщика, размере неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.10 ст.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Навального А.А. на действия МБУ «Редакция газеты «Боевой путь» при проведении запроса котировок на оказание полиграфических услуг по печатанию газеты «Боевой путь» обоснованной.

2. Признать в действиях МБУ «Редакция газеты «Боевой путь» нарушения ч.2 ст.10,  ч.10 ст.9, а также  п.4, п.8  ст.43, ч.2 ст.42   Закона о размещении заказов.

3. Выдать МБУ «Редакция газеты «Боевой путь» предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

13.11.2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

на основании решения по жалобе Навального А.А. на действия МБУ «Редакция газеты «Боевой путь» при проведении запроса котировок на оказание полиграфических услуг по печатанию газеты «Боевой путь»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУ «Редакция газеты «Боевой путь» устранить выявленные в  ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

            - отмены запроса котировок (извещение № 0356300282912000002),

-  размещения на официальном сайте информации об отмене запроса котировок (извещение № 0356300282912000002).

  2. В срок до 16.11.2012г. МБУ «Редакция газеты «Боевой путь» исполнить соответственно п.1 настоящего предписания.

3. В срок до 23.11.2012г. МБУ «Редакция газеты «Боевой путь» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны