Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Торговый дом «РКМ» (вх. № 15743-12 о... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ЗАО «Торговый дом «РКМ» (вх. № 15743-12 от 07.11.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

13.11.2012 г.                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ЗАО «Торговый дом «РКМ» (вх. № 15743-12 от 07.11.2012 г.) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению, установке и техническому обслуживанию дорожных знаков на улично-дорожной сети города Перми (извещение № 0856300000212000074),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.10.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение №0856300000212000074 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению, установке и техническому обслуживанию дорожных знаков на улично-дорожной сети города Перми.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала ЗАО «Торговый дом «РКМ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении первых частей заявок.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы.

Представитель Аукционной комиссии с доводами Заявителя не согласен, полагает, что первая часть заявки была рассмотрена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и на основании положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.11.2012г. №557ЭА/3/1 участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под №3671083 (ЗАО «Торговый дом «РКМ»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений о конкретных показателях предлагаемого к использованию при выполнении работ товара требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (высота стоек (опор) для дорожных знаков указана 4500 мм, требовалось в соответствии с техническим заданием 3000-5000 мм согласно дислокации дорожных знаков).

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и 6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу первой части заявки определены в ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в разделе 4 документации об открытом аукционе в электронной форме: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с разделом 2 документации об открытом аукционе в электронной форме показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности поставляемого товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, оказании услуг установлены в Техническом задании (Приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

Согласно пп.2.2 п.2 Приложения №1 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме высота опор выбирается подрядчиком согласно дислокации дорожных знаков с соблюдением требований ГОСТ Р 52289-2004 и может составлять от 3 до 5 м. от верхней кромки опоры до поверхности дорожного покрытия. Исходя из установленных Заказчиком требований к высоте опор конкретным показателем товара (опоры) является высота в диапазоне от 3 до 5м.

Комиссия, изучив заявку №3671083 (ЗАО «Торговый дом «РКМ»), установила, что участником размещения заказа указано, что высота стоек (опор) соответствует ГОСТ Р 52289-2004 и составляет 4,5 метра от верхней кромки стоек (опор) до поверхности дорожного покрытия.

Таким образом, представленные участником размещения заказа сведения о конкретных показателях предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (опор) не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.1 ст.41.9 Закона  о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из изложенного следует, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не может быть установлено.

В свою очередь Комиссией установлено следующее.

Согласно п.1 чт.4 ст.41.6 Закона от размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как указано выше, в пп.2.2 п.2 Приложения №1 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме высота опор выбирается подрядчиком согласно дислокации дорожных знаков с соблюдением требований ГОСТ Р 52289-2004 и может составлять от 3 до 5 м. от верхней кромки опоры до поверхности дорожного покрытия.

Согласно п.6 Технического задания общее количество изготавливаемых дорожных знаков составляет 1750 штук. Дорожные знаки изготавливаются в соответствии с заданиями, указанными в заявках Заказчика.

В соответствии с п.2 Приложения №3 «Муниципальный контракт» документации об открытом аукционе в электронной форме изготовление, установка и техническое обслуживание дорожных знаков включает в себя следующие объемы по видам работ:

1.         изготовление и установка дорожного знака на существующую опору (стойку), кронштейн без применения спецтехники   1500 единиц;

2.         изготовление и установка дорожного знака на существующую опору (стойку), кронштейн с применением спецтехники 50 единиц;

3.         изготовление и установка дорожного знака на растяжке 100 единиц;

4.         изготовление и установка дорожного знака на существующую опору (стойку) с применением выносного  кронштейна без применения спецтехники  50 единиц;

5.         изготовление и установка дорожного знака на существующую опору (стойку) с применением выносного  кронштейна с применением спецтехники   50 единиц;

6.         демонтаж установленных в ненадлежащем порядке дорожных знаков, информационных или рекламных табличек, щитов, растяжек без применения спецтехники 300 единиц;

7.         демонтаж  опор (стоек) с обрезкой сваркой 40 единиц;

8          демонтаж установленных в ненадлежащем порядке дорожных знаков, информационных или рекламных табличек, щитов, растяжек с применением спецтехники 30 единиц;

9.         демонтаж дорожных знаков на растяжке  25 единиц;

10.       устранение загрязнений и ненадлежащих изображений с поверхности дорожных знаков, устранение нарушений формы и дефектов крепления, покраска опор (стоек), кронштейнов и креплений дорожных знаков 500 единиц;

11.       обрезка веток зеленых насаждений 100 единиц;

12.       приведение в надлежащее конструктивное состояние опоры (стойки), в том числе бетонирование 30 единиц;

13.       изготовление и установка опор для дорожных знаков 500 единиц.

 В соответствии с п.5.1.8 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 12.11.2010) расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1 - 1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:

- от 1,5 до 3,0 м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах;

- от 0,6 до 1,5 м - при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);

- от 5,0 до 6,0 м - при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.

Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:

- знаки приоритета;

- предупреждающие знаки;

- предписывающие знаки;

- знаки особых предписаний;

- запрещающие знаки;

- информационные знаки;

- знаки сервиса.

На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

Таким образом, из совокупности требований ГОСТ  Р 52289-2004 и положений документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что высоту опоры дорожного знака возможно определить исключительно исходя из места его расположения. В свою очередь, документацией не определены места расположения каждого из знаков, для которых необходимо изготовить и установить опоры участнику размещения, следовательно, на момент подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме определить конкретную высоту опоры не представляется возможным, в связи с чем, установленное Заказчиком требование к высоте опоры дорожного знака делает невозможным указание участником размещения заказа достоверного и конкретного показателя товара в соответствии с требованиями ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Из изложенного следует, что Заказчиком требования п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов надлежащим образом не исполнены.

Нарушение, допущенное Заказчиком, повлекло отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме Заявителю, а также участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под №3674243.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ЗАО «Торговый дом «РКМ» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению, установке и техническому обслуживанию дорожных знаков на улично-дорожной сети города Перми (извещение № 0856300000212000074) необоснованной.

2. Признать в действиях МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушения, допущенного МКУ «Пермская дирекция дорожного движения», выдать предписание Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг г.Перми, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

     13.11.2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

          на основании решения по жалобе ЗАО «Торговый дом «РКМ» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению, установке и техническому обслуживанию дорожных знаков на улично-дорожной сети города Перми (извещение № 0856300000212000074),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных МКУ «Пермская дирекция дорожного движения», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  совершить следующие действия:

          -  отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №  557ЭА/3/1 от 29.10.2012 г.,

          2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №  557ЭА/3/1 от 29.10.2012 г.

          3. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг повторно рассмотреть первые части заявок в соответствии требованиями  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы ЗАО «Торговый дом «РКМ».

          4. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг, Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»,  осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы ЗАО «Торговый дом «РКМ».

5. В срок до 30.11.2012г.  Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг, Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны