Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПротексФарм» (вх. № 15750-13 от 27.1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «ПротексФарм» (вх. № 15750-13 от 27.11.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

04 декабря 2013  г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

     рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК «МСЧ № 6» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (извещение № 0356300021513000106),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300021513000106 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

  Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к товару, являющемуся предметом поставки, установлены Заказчиком в Главе 5 Техническое задание документации о торгах. Так, в п.9 Заказчиком установлено следующее требование: МНН Цефтриаксон, порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г – флаконы в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 10 мл № 1.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона  о размещении заказов.

В ч.3.1 ст.34 Закона  о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч.2.2 ст.10 Закона  о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В  п.2 Постановления Правительства Российской Федерации  от 06.04.2013 г. № 301 «Об установлении  предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка, в том числе, лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

            В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон № 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее – ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).

В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее – МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.

Комиссией установлено, что согласно ГРЛС позиции 9 Технического задания соответствуют следующие лекарственные препараты, включенные в ГРЛС под торговыми названиями: Роцефин (Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд Швейцария), Цефограм (Орхид Хелскэр подразделение Орхид Кемикалсз энд Фармасьютикалз Лтд Индия), Цефтриабол (Аболмед, Россия).

              Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

             Доказательств обратного жалоба ООО «ПротексФарм» не содержит.

    В соответствии с п.7 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

   Довод Заявителя  о том, что  требование о поставке товара по предварительной заявке Заказчика по телефону – в течение одного рабочего дня с момента получения заявки (п.1.4 документации о торгах) нарушает  требования Закона  о размещении заказов, является не состоятельным. Данное требование установлено Заказчиком во исполнение нормы, содержащейся в п.7 ч.4  ст.41.6 Закона  о размещении заказов и в соответствии со своими потребностями (ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов).

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия ГБУЗ ПК «МСЧ № 6» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (извещение № 0356300021513000106) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны