Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГК-Чистый город» (вх. № 15756-13 от... от 6 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «ГК-Чистый город»  (вх. № 15756-13 от 27.11.2013г.)  о нарушении законодательства о размещении заказов

 

03 декабря 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия

рассмотрев жалобу ООО «ГК-Чистый город» (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО «ПГНИУ» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и утилизации отходов (извещение № 0356100010713000210),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению №0356100010713000210, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по вывозу и утилизации отходов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссий установлено следующее.

В соответствии с пп. 2 п. 5 Части 2 документации о торгах, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме:

- копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), включая все виды отходов, указанных в данной документации;

Заявитель полагает, что Заказчиком незаконно установлено требование о наличии лицензии на обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности.

Правовые основы, регулирующие основы обращения с отходами производства и потребления, в частности, установлены Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), а также Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 №255.

В силу положений Закона  об отходах:

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 №93-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Предметом торгов является выполнение работ по размещению на специализированных объектах бесхозяйных отходов I-IV классов опасности (Раздел 2 документации о торгах).

В п. 4 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме указаны виды оказываемых услуг: вывоз и утилизация отходов, а также обезвреживание отходов, захоронение на полигоне ТБО.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что целью проведения торгов является именно оказание услуг по очистке территории и вывозу мусора.

Комиссия отмечает, что поскольку законодательно предусмотрено наличие лицензии лишь на обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности, виды работ, поименованные в Техническом задании, могут выполнять организации, не имеющие лицензий, и сдавать собранные, погруженные и перевезенные отходы на полигоны организациям, имеющим соответствующую лицензию на захоронение отходов.

Частью 5 ст.41.6 Закона  о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.06.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. При проведении торгов, на размещение заказов на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

С учетом анализа приведенных норм права, в т.ч. Закона об отходах, применительно к обстоятельствам данной жалобы, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о наличии поименованной лицензии ограничивает количество участников размещения заказа, что является нарушением требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Требования к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены в ч.6 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

Согласно ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Заказчиком также нарушено требование ч.7 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что довод Заявителя о неправомерности включения Заказчиком в проект Договора условия о том, что право собственности на отходы переходит от Заказчика к Исполнителю в момент передачи отходов, а также условие о том, что Исполнитель самостоятельно вносит плату за негативное воздействие на окружающую  среду, является несостоятельным в силу следующих обстоятельств. Указанные условия Договора относятся к исполнению Договора, по состоянию на 03.12.2013г. Договор не заключен. Кроме того, Заявителем не указано, какая норма Закона о размещении заказов нарушена включением данных условий в проект Договора. 

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГК-Чистый город» на действия ФГБОУ ВПО «ПГНИУ» (при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и утилизации отходов (извещение № 0356100010713000210) обоснованной в части довода, касающегося требования к составу второй части заявки на участие в торгах.

2. Признать в действиях ФГБОУ ВПО «ПГНИУ» нарушения ч.1 ст.41.6, ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Выдать ФГБОУ ВПО «ПГНИУ» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ФГБОУ ВПО «ПГНИУ» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБОУ ВПО «ПГНИУ» устранить выявленные нарушения требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) путем:

- возврата заявок,

- внесения в документацию об открытом аукционе в электронной форме изменений с учетом выявленных нарушений Закона о размещении заказов, принятого по жалобе ООО «ГК-Чистый город» решения;

- продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов.

2. Аукционной комиссии в целях устранения допущенного ФГБОУ ВПО «ПГНИУ» нарушения отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 28.11.2013г.

3. ФГБОУ ВПО «ПГНИУ» разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

4. Оператору ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить ФГБОУ ВПО «ПГНИУ»  исполнение п.1,3 настоящего предписания. Вернуть аукцион на этап подачи заявок.

5. В срок до 20.12.2013г. ФГБОУ ВПО «ПГНИУ», Аукционной комиссии, Оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить  п.п. 1-4 настоящего предписания.

6. В срок до 27.12.2013г. ФГБОУ ВПО «ПГНИУ», Аукционной комиссии, Оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1-5 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны