Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТАРКО и К» (вх. № 15763-13 от 27.11... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «СТАРКО и К» (вх. № 15763-13 от 27.11.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

04 декабря 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СТАРКО и К» (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии администрации Романовского сельского поселения Усольского района Пермского края (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Распределительные газопроводы, высокого, среднего, низкого давления с. Романово, Усольского района, Пермского края (извещение № 0356300001113000010),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300001113000010 администрацией Романовского сельского поселения (далее – Заказчик) проводился открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Распределительные газопроводы, высокого, среднего, низкого давления с. Романово, Усольского района, Пермского края.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.

 

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

 

  Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 22 11.2013 г. ООО «СТАРКО  и К»  отказано в допуске к участию в торгах ввиду  несоответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг: согласно свидетельству СРО, участник размещения заказа вправе заключать договоры стоимостью по одному договору не более 5 млн. руб., предложенная в заявке цена превышает указанную в свидетельстве СРО сумму.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов).

В соответствии с п.3.1. п.4.1 документации о торгах,  заявка должна содержать, в том числе, копию свидетельства, выданного саморугелируемой организацией участнику размещения заказа о допуске к следующим видам работ на основании приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624:

-Работы по организации подготовки подготовке проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В соответствии  ч. 1.1 ст. 55.8  Градостроительного кодекса РФ (в редакции N 240-ФЗ от 27.07.2010) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 6 или 7 ст. 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Согласно ч.3 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации, не вправе выполнять вид работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если таким индивидуальным предпринимателем или таким юридическим лицом не соблюдается хотя бы одно из требований указанной саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к этому виду работ.

Часть 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).

Приказ № 624 содержит п.13 - Работы по организации подготовки подготовке проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

В соответствии с ч.6 ст. 55.16 Градостроительного кодекса  РФ, минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, составляет:

1) пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору не превышает пять миллионов рублей;

2) семьсот пятьдесят тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, двести пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору не превышает двадцать пять миллионов рублей;

3) один миллион пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору не превышает пятьдесят миллионов рублей;

4) три миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору составляет до трехсот миллионов рублей;

5) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору составляет триста миллионов рублей и более.

(часть 6 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ)

Комиссией установлено и подтверждается материалами жалобы (копия свидетельства СРО №  0851.07-2010-5904110736-П-063 от 28.10.2013 г.), что стоимость работ по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства ООО «СТАРКО и К» по одному договору (с учетом суммы средств, внесенных в компенсационный фонд 500 000 руб. 00 коп.),  не может превышать 5 000 000 руб. 00 коп.

Оценив представленные в материалы жалобы документы, Комиссия отмечает, что ООО «СТАРКО и К» не может осуществлять работы по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального  строительства, стоимость которых превышает 5 000 000 руб. 00 коп., тогда как, согласно извещению о  проведении торгов начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 690 124,00 руб.

При указанных обстоятельствах ООО «СТАРКО и К» не соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии со ст. 11 Закона  о размещении заказов.

Проанализировав указанные нормы, Комиссия пришла к выводу о том, что поскольку действующим законодательством установлены обязательные требования к участнику размещения заказа, выполняющего работы по  осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства в виде внесения взноса в компенсационный фонд, в случае невнесения которого в установленном законом размере юридическое лицо лишается права на заключение контракта на оговоренную в ст. 55.16. ГрК РФ сумму, а как указано выше, Конкурсная комиссия в соответствии с требованиями ч.1 ст.27 Закона  о размещении заказов рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие, в том числе, на соответствие требованиям,  установленным в соответствии со статьей 11 Закона  о размещении заказов, ООО «СТАРКО и К» правомерно отказано Конкурсной комиссией в допуске к участию в торгах по основанию несоответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно ч.1 ст.27 Закона  о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)

В соответствии с ч.2 ст.27 Закона  о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно п.п. 2 п.4.1 документации о торгах,  в составе заявки должно быть представлено Предложение о качестве работ и иных условиях исполнения  договора, подготовленное по  прилагаемой форме.

В п.2.4 документации о торгах, Заказчиком, во исполнение нормы, содержащейся в п.4 ч.4 ст. 22 Закона  о  размещении заказов, установлен, в том числе, минимальный срок выполнения работ – 330 календарных дней.

Комиссией установлено, что в Предложении о качестве работ и иных условиях исполнения муниципального контракта ООО «СТАРКО и К» указывает, что минимальный срок выполнения работ составит 120 дней.

Таким образом, поскольку заявка подателя жалобы в данной части не соответствует требованиям документации об открытом конкурсе, в  действиях Конкурсной комиссии  имеется нарушение требований ч.1 и ч.2 ст.27 Закона  о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «СТАРКО и К» на действия Конкурсной комиссии администрации Романовского сельского поселения Усольского района Пермского края при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Распределительные газопроводы, высокого, среднего, низкого давления с. Романово, Усольского района, Пермского края (извещение № 0356300001113000010) необоснованной.

2. Признать в действиях Конкурсной комиссии администрации Романовского сельского поселения Усольского района Пермского края выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение  ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Конкурсной комиссии администрации Романовского сельского поселения Усольского района Пермского края выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение  ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов.

4. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов ООО «СТАРКО и К» и не повлияло на результат размещения заказа.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении членов Конкурсной комиссии администрации Романовского сельского поселения Усольского района Пермского края к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны