Решение б/н Решение по жалобе ОСАО «Ингосстрах» (вх. № 15779-13 от 27.1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ОСАО «Ингосстрах» (вх. № 15779-13 от 27.11.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

05 декабря 2013 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

     рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» (далее – Заявитель) на действия Котировочной комиссии ГКБУ «Управление по эксплуатации административных зданий» (далее – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения договора гражданско-правового характера бюджетного учреждения на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов, расположенных в зданиях по адресам: РФ, Пермский край, г. Пермь, ул.Ленина,51, ул.Куйбышева,14, б.Гагарина,10, ул.Попова,11, ул.Луначарского,100 в 2014 году (извещение № 0356200000113000219),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356200000113000219 Заказчиком проводился запрос котировок на  право заключения договора гражданско-правового характера бюджетного учреждения на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов, расположенных в зданиях по адресам: РФ, Пермский край, г. Пермь, ул.Ленина,51, ул.Куйбышева,14, б.Гагарина,10, ул.Попова,11, ул.Луначарского,100 в 2014 году.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Котировочной комиссии.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.11.2013 г., заявка ОСАО «Ингосстрах» была  отклонена Котировочной комиссией, поскольку  цена участника размещения заказа ниже цены, указанной в извещении о проведении запроса котировок и в котировочных заявках других участников размещения заказа, что свидетельствует о неверном расчете страховой премии.

Победителем запроса котировок признано ООО «Росгосстрах». 28.11.2013 г. Заказчиком с ООО «Росгосстрах» заключен договор.

 В соответствии с ч.1 ст.47 Закона  о размещении заказов,  Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)

Согласно ч.2 ст.47 Закона  о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

В ч.3 ст.47 Закона  о размещении заказов, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 500,00 руб. При этом, Заказчиком указано следующее обоснование начальной (максимальной) цены контракта:

Обоснование цены страхования гражданской ответственности опасных производственных объектов.

 

Наименование объектов

Страховая сумма, в руб.

Тариф

Поправочный коэффициент

Страховая премия, в руб.

Административное здание по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, 51

10 000 000

0, 1%

0,9

9 000

Административное здание по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 14

10 000 000

0,1%

0,9

9 000

Административное здание по адресу: г. Пермь, б. Гагарина, 10

10 000 000

0,05%

0,9

4 500

Административное здание по адресу: г. Пермь, ул. Попова, 11

10 000 000

0,05%

0,9

4 500

Административное здание по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 100

10 000 000

0,05%

0,9

 4 500

 

50 000 000

 

 

31 500

 

В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком описаны объекты страхования, а именно: Опасный производственный объект по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, 51. Лифт пассажирский грузоподъемностью 1000 кг. (1 шт.), лифт пассажирский грузоподъемностью 630 кг. (5 шт.)

Регистрационный номер в государственном реестре опасных производственных объектов – А48-11317-001, дата регистрации – 07.09.2012г.

Опасный производственный объект по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 14. Лифт пассажирский грузоподъемностью 1000 кг. (1 шт.), лифт пассажирский грузоподъемностью 630 кг. (4 шт.)

Регистрационный номер в государственном реестре опасных производственных объектов – А48-11317-002, дата регистрации – 07.09.2012г.

Опасный производственный объект по адресу: г. Пермь, б. Гагарина, 10. Лифт пассажирский грузоподъемностью 1000 кг. (1 шт.), лифт пассажирский грузоподъемностью 630кг. (4 шт.)

Регистрационный номер в государственном реестре опасных производственных объектов – А48-11317-003, дата регистрации – 07.09.2012г.

Опасный производственный объект по адресу: г. Пермь, ул. Попова, 11. Лифт пассажирский грузоподъемностью 630 кг. (2 шт.)

Регистрационный номер в государственном реестре опасных производственных объектов – А48-11317-004, дата регистрации – 07.09.2012г.

Опасный производственный объект по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 100. Лифт пассажирский грузоподъемностью 1000 кг. (1 шт.), лифт пассажирский грузоподъемностью 630кг. (1 шт.)

Регистрационный номер в государственном реестре опасных производственных объектов – А48-11317-005, дата регистрации – 07.09.2012г.

Признаки опасного производственного объекта (в соответствии с картой опасного производственного объекта) – 2.3.

Тип опасного производственного объекта (в соответствии с картой опасного производственного объекта) – 3.3.в

Согласно извещению о проведении запроса котировок, период страхования с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.

В соответствии с проектом договора (п.7.1), настоящий Договор вступает в силу со дня подписания сторонами и действует до полного исполнения обязательств по нему.

Согласно п.1 Раздела II Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2011 г. N 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка  применения страховщиками при расчете страховой премии» (далее – Постановление № 808), коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев устанавливается равным единице на период до 31 декабря 2016 г. включительно.

В соответствии с п.2 Раздела 2 Постановления № 808, коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта.

При расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

Интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта

 

               Период действия              │ Интервал возможных значений

────────────────────────────────────────────┴───────────────

 с 1 января 2012 г. до 31 декабря 2013 г.               0,9 - 1

 

 с 1 января 2014 г. до 31 декабря 2015 г.               0,7 - 1

 

 с 1 января 2016 г.                                                    0,6 - 1

Согласно п.3 Раздела 2 Постановления № 808, коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших устанавливается равным единице на период до 31 декабря 2014 г. включительно.

Комиссией установлено, что Заказчик рассчитал начальную (максимальную) цену контракта с применением коэффициента 0,9. Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что коэффициент 0,9 был применен в связи с тем, что договор должен был быть заключен в 2013 г., что и было сделано.

В письменных пояснениях, представленных в материалы жалобы, Заказчик указывает на то, что коэффициент 0,9 был применен исходя из уровня безопасности опасного объекта, поскольку  лифты относятся к 4 классу опасности – низкая опасность (данное обстоятельство не было опровергнуто представителями Заявителя), Заказчик, обладая необходимой информацией об опасности объекта, принял решение использовать коэффициент 0,9.

Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что,  поскольку Заказчиком указан период страхования с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г., ОСАО «Ингосстрах» применил коэффициент 0,7 и цена контракта составила  24 500,00 руб. При этом, то обстоятельство, что, исходя из Постановления № 808, и в период с  1 января 2014 г. до 31 декабря 2015 г., может быть применен, например, коэффициент  0,85 или 0,9, опровергнуто не было.           

Комиссия отмечает, что поскольку только Заказчик обладает информацией об опасности объекта, в частности, свидетельствами о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре или копиями выписки из Российского реестра гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, документами, подтверждающими право собственности и (или) владения опасным объектом, картами учета опасного производственного объекта в государственном реестре и сведениями, характеризующими опасный производственный объект, подготовленными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных производственных объектов или гидротехнических сооружений, сведениями о наличии страховых случаев (при заключении договора обязательного страхования на новый срок с другим страховщиком), применение определенного коэффициента, и, как следствие, определение начальной (максимальной) цены контракта, которая является неизменной, является прерогативой Заказчика.

Потенциальные же участники размещения заказа, не обладая до момента заключения контракта, указанными выше документами и сведениями, не вправе применять иной коэффициент, чем тот, который применен собственником опасных производственных объектов. Коэффициент может быть снижен только после того, как страхователь предоставит страховщику все необходимые документы и сведения, которые позволят применить  дополнительный понижающий коэффициент при исполнении контракта.

При указанных обстоятельствах, учитывая то, что при размещении заказа на оказание услуг, являющихся предметом котировок, начальная (максимальная) цена снижению не подлежит, по смыслу ч. 2 ст.47 Закона  о размещении заказов, победителем признается участник размещения заказа, подавший заявку, отвечающую всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, ранее других.

Комиссия отмечает, что предложенная участником размещения заказа цена, отличная от установленной Заказчиком, который, в свою очередь, как указано выше, обладает необходимой информацией при установлении коэффициента,  не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и, как следствие, с учетом положений ч.3 ст.47 Закона  о размещении заказов, такая заявка подлежит отклонению.

Иного представителями Заявителя не доказано.

Комиссия полагает необходимым отметить, что 4 участника размещения заказа из 6 указали цену, идентичную установленной Заказчиком.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах»  на действия Котировочной комиссии ГКБУ «Управление по эксплуатации административных зданий»  при проведении запроса котировок на право заключения договора гражданско-правового характера бюджетного учреждения на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов, расположенных в зданиях по адресам: РФ, Пермский край, г. Пермь, ул.Ленина,51, ул.Куйбышева,14, б.Гагарина,10, ул.Попова,11, ул.Луначарского,100 в 2014 году (извещение № 0356200000113000219) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны