Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Пресса-Люкс» (вх. № 158... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Пресса-Люкс» (вх. № 15835-12 от 08.11.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

15 ноября 2012 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Пресса-Люкс» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Пермского национального исследовательского политехнического университета» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на подписку и доставку печатных изданий для ФГБОУ ВПО ПНИПУ на первое полугодие 2013 г. № 2398 (извещение № 03561000101120000391),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» (далее – Заказчик) размещается заказ на право заключения государственного контракта на подписку и доставку печатных изданий для ФГБОУ ВПО ПНИПУ на первое полугодие 2013 г. № 2398.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия не имела правовых оснований для признания поданной ООО «Пресса-Люкс» заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, ссылаясь при этом на положения пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Как указывает Заявитель, заявка ООО «Пресса-Люкс» могла быть признана несоответствующей требованиям документации о торгах лишь на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Поэтому основание для признания поданной Заявителем заявки, указанное на сайте оператора электронной площадки, является неверным.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы в полном объеме.

Представитель Заказчика, Аукционной комиссии не согласился с изложенными в жалобе доводами, отметив, что при размещении протокола подведения итогов на сайте оператора электронной площадки Заказчиком была допущена техническая ошибка.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

15.10.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на подписку и доставку печатных изданий для ФГБОУ ВПО ПНИПУ на первое полугодие 2013 г. № 2398 и соответствующая документация о торгах.

Согласно протоколу № 2398 от 29.10.2012 г. рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Аукционная комиссия приняла решение о признании поданной Заявителем заявки на участие в торгах несоответствующей требованиям документации о торгах. Как следует из указанного протокола, при принятии такого решения Аукционная комиссия руководствовалась пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Данное решение Аукционной комиссии является правомерным в силу следующих обстоятельств.

Частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов закреплено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть 3 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

При этом, согласно части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 указанной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 указанной статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

Пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов определено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:

- наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);

- идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

 (см. текст в предыдущей редакции)

- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 указанного Федерального закона;

- решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 указанного Федерального закона.

В силу приведенных положений Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия помимо документов и сведений, содержащихся во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документов и сведений, названных в пунктах 1, 3 – 5 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, обязана рассматривать копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, на соответствие требованиям документации о торгах.

В качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, ООО «Пресса-Люкс» представлен протокол № 12 от 05.09.2009 г., согласно которому учредители хозяйственного общества, руководствуясь положениями Устава, решили назначить директором ООО «Пресса-Люкс» Ямаева Г.Г. Вместе с тем, согласно пункту 9.3 Устава ООО «Пресса-Люкс, директор избирается общим собранием участников на три года.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Таким образом, полномочия Ямаева Г.Г. на совершение сделок от имени общества, в том числе на осуществление действий от имени участника размещения заказа, на момент проведения рассматриваемых торгов отсутствовали. С данным выводом согласился представитель Заявителя.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Следовательно, Аукционная комиссия, рассматривающая вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, действовала законно и руководствовалась пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Поэтому является несостоятельным довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия не имела правовых оснований для признания поданной ООО «Пресса-Люкс» заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, ссылаясь при этом на положения пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, потому как сведения, указанные в протоколе № 2398 от 29.10.2012 г. рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, соответствуют требованиям действующего законодательства о размещении заказов.

Отдельно стоит отметить, что в обязанности Аукционной комиссии не входит размещение протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Пунктом 13.1 Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» определено, что электронная площадка обеспечивает для организатора торгов функционал по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Проведение заседания аукционной комиссии по подведению итогов аукциона осуществляется вне электронной площадки (пункт 13.7 Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

В соответствии с пунктом 13.12 указанного Регламента, у пользователя организатора торгов с ролью уполномоченного специалиста есть возможность выполнить следующие действия:

- указать решение о соответствии или несоответствии заявки участника размещения заказа требованиям аукционной документации по каждой полученной заявке, указать обоснование принятого решения о несоответствии, согласно письменному протоколу подведения итогов;

- в случае принятия решения о несоответствии заявки, указать причину и основание для принятия решения в отношении каждой заявки.

Таким образом, в силу приведенных положений Закона о размещении заказов и Регламента электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» ответственность за указание на сайте оператора электронной площадки неверного основания для принятия решения в отношении каждой заявки несет в рассматриваемом случае Заказчик.

Как указано на электронной торговой площадке, причиной отклонения ООО «Пресса-Люкс» явился п.2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. При этом, фактическое основание для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о торгах содержится в п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Следовательно, Заказчик, не разместив надлежащим образом протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке, нарушил часть 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пресса-Люкс» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Пермского национального исследовательского политехнического университета» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на подписку и доставку печатных изданий для ФГБОУ ВПО ПНИПУ на первое полугодие 2013 г. № 2398 (извещение № 03561000101120000391) необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.
  3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещения заказов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов

 

15 ноября 2012 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

в целях устранения допущенных нарушений законодательства о размещении заказов, на основании своего решения, принятого 15.11.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Пресса-Люкс» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Пермского национального исследовательского политехнического университета» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на подписку и доставку печатных изданий для ФГБОУ ВПО ПНИПУ на первое полугодие 2013 г. № 2398 (извещение № 03561000101120000391),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» (далее  - Заказчик) внести изменения в размещенный на электронной площадке протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.10.2012 г. в части указания положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  которым не соответствует заявка ООО «Пресса-Люкс».
  2. Оператору электронной площадки, Заказчику осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Пресса-Люкс» решения Комиссии от 15.11.2012 г.
  3. В срок до 30.11.2012 г. оператору электронной площадки, Заказчику исполнить пункты 1 – 2 настоящего предписания.
  4. В срок до 07.12.2012 г. оператору электронной площадки, Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 3 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны