Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПермКрайГаз» (вх. № 15849-13 от 28.1... от 6 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «ПермКрайГаз» (вх. № 15849-13 от 28.11.2013) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

05 декабря 2013 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ПермьКрайГаз» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Администрация Дивьинского сельского поселения» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации "Строительство распределительных сетей газопроводов низкого давления в п. Ярино Добрянского муниципального района Пермского края" (извещение № 0156300017413000010),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru МКУ «Администрация Дивьинского сельского поселения» было размещено извещение № 0156300017413000010 о проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации "Строительство распределительных сетей газопроводов низкого давления в п. Ярино Добрянского муниципального района Пермского края".

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, в части не обеспечения  возможности участников размещения заказа подавать заявки на участие в конкурсе в письменной форме, а также предъявления требований о предоставлении ими в составе заявки копии свидетельства СРО на право выполнения работ, исключенных из перечня видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 (далее - Приказ № 624).

Согласно п. 3.1.1 конкурсной документации участник размещения заказа подает одну заявку на участие в конкурсе в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью.

Данное положение конкурсной документации противоречит п. 1 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов, обязывающей Заказчика установить в конкурсной документации форму подачи заявки, в том числе предоставить возможность участникам размещения заказа подавать такие заявки в письменной форме в запечатанном конверте.

Таким образом, Заказчик, не обеспечив  возможность участников размещения заказа, подавать заявки на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте нарушил п. 1 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов.

В п. 3.1 конкурсной документации во исполнение требований п. 1 ч. 4 ст. 22, п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов Заказчик установил в конкурсной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства СРО на право выполнения, в том числе работ по организации инженерных изысканий привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), поскольку предметом торгов является заключение контракта на право выполнения работ, которые в силу ст. 52, 55.8 Градостроительного кодекса РФ имеют выполнять лица, обладающие таким свидетельством.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и для выполнения которых необходимо свидетельство СРО утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 (далее - Приказ № 624).

Приказ № 624 в ред. от 26.05.2011 не предусматривает необходимости наличия свидетельства СРО для выполнения работ по организации инженерных изысканий привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), следовательно, поименованное выше требование конкурсной документации излишне и противоречит п. 1 ч. 4 ст. 22, п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПермьКрайГаз» на действия МКУ «Администрация Дивьинского сельского поселения» при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации "Строительство распределительных сетей газопроводов низкого давления в п. Ярино Добрянского муниципального района Пермского края" (извещение № 0156300017413000010) обоснованной.

2. Признать в действиях МКУ «Администрация Дивьинского сельского поселения» нарушения п. 1 ч. 4 ст. 22  Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.

3. Признать в действиях МКУ «Администрация Дивьинского сельского поселения» нарушения ч. 2, п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.

4. Выдать МКУ «Администрация Дивьинского сельского поселения» предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МКУ «Администрация Дивьинского сельского поселения» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны