Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ДиМедика» (вх. № 1585... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ДиМедика» (вх. № 15852-13 от 28.11.2013 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов
04 декабря 2013г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ ПК «Краевая стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку анестетиков (извещение № 0356200001913000073),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0356200001913000073 Заказчиком проводились торги на поставку анестетиков.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к лекарственным препаратам, являющимися предметом поставки, установлены Заказчиком в Главе 5 «Техническое задание (Спецификация) на поставку анестетиков» документации о торгах. Так, к поставке требуются препараты с МНН Артикаин+Эпинефрин (1:200 000), Артикаин+Эпинефрин (1:100 000), Артикаин.
Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией установлено (и подтверждено представителями Заказчика), что характеристикам, указанным в Техническом задании документации о торгах, соответствует исключительно лекарственный препарат Ультракаин Д-С.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Довод Заявителя о том, что условие о том, что поставка должна осуществляться в период с даты подписания гражданско-правового договора до 30 апреля 2014 г. включительно равными партиями, при этом график поставки не определен, нарушает требования Закона о размещении заказов, является не состоятельным. Данное требование установлено Заказчиком во исполнение нормы, содержащейся в п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов и в соответствии со своими потребностями (ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов). Довод Заявителя о том, что требование Заказчика об остаточном сроке годности 80 % на момент поставки нарушает положения Закона о размещении заказов, также отклоняется Комиссией, поскольку данное требование установлено Заказчиком во исполнение нормы, обозначенной в п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия ГБУЗ ПК «Краевая стоматологическая поликлиника» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку анестетиков (извещение № 0356200001913000073) обоснованной в части доводов, указанных в п.п. 1, 2 , 3 жалобы.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК «Краевая стоматологическая поликлиника» выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ГБУЗ ПК «Краевая стоматологическая поликлиника» предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных ГБУЗ ПК «Краевая стоматологическая поликлиника», выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК «Краевая стоматологическая поликлиника» к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
04 декабря 2013г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
на основании решения по жалобе ООО «ДиМедика» на действия ГБУЗ ПК «Краевая стоматологическая поликлиника» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку анестетиков (извещение № 0356200001913000073),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ГБУЗ ПК «Краевая стоматологическая поликлиника» внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку анестетиков (извещение № 0356200001913000073) с учетом решения Комиссии от 04.12.2013 г. по жалобе ООО «ДиМедика» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, вернуть заявки.
2. ГБУЗ ПК «Краевая стоматологическая поликлиника» продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. ГБУЗ ПК «Краевая стоматологическая поликлиника» разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить ГБУЗ ПК «Краевая стоматологическая поликлиника» возможность размещения указанной информации.
4. ГБУЗ ПК «Краевая стоматологическая поликлиника», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
5.В срок до 25.12.2013 г. ГБУЗ ПК «Краевая стоматологическая поликлиника», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 - 6 настоящего предписания.
6.В срок до 27.12.2013 г. ГБУЗ ПК «Краевая стоматологическая поликлиника», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.