Решение б/н Решение по жалобе ООО «Группа ВЕК» (вх. № 15870-12 от 09.11.... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Группа ВЕК» (вх. № 15870-12 от 09.11.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

16 ноября 2012 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

    рассмотрев жалобу ООО «Группа ВЕК» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 1 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – эндовидеоскопического комплекса для абдоминальных операций (извещение №  0156200000512000402),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156200000512000402 Министерством здравоохранения Пермского края (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на  поставку медицинского оборудования – эндовидеоскопического комплекса для абдоминальных операций.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 1.2-175/1 от 06.11.2012 г., вторая часть заявки ООО «Группа ВЕК» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов и п/п 2 п.3 Раздела 13 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием документов, предусмотренных п. 7 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов и п/п 1.2 п.2 раздела 13 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно, в составе второй части заявки ООО «Группа ВЕК», высланной оператором электронной площадки, отсутствовала копия доверенности, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (предоставлена доверенность от 11.01.2012 № 01 на Игнатьеву Марину Анатольевну, не содержащая полномочий доверенного лица на осуществление действий от имени общества по участию в открытом аукционе в электронной форме, где предметом контракта (договора) является поставка товара).

Согласно ч. 13 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в любом открытом аукционе в электронной форме. При этом для аккредитации представляются документы, поименованные в пунктах 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (статья 41.8 Закона о размещении заказов).

В силу ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.е. документы, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок в указанном реестре.

Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения Аукционная комиссия рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Часть 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в том числе, в случае отсутствия документов, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, на дату и время окончания срока подачи заявок.

Согласно положениям п. 7 ч. 2 ст. 41.4, п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов участник обязан представить копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме). Таким образом, Законом о размещении заказов конкретизирован перечень полномочий, подлежащих указанию в доверенности на участие в аукционах в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.2 Закона о размещении заказов документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени собственно участника размещения заказа.

В случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные ч. 2 ст.41.3 Закона о размещении заказов, выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения.

Согласно ч. 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, за действия, совершенные на основании документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 указанной статьи, несет участник размещения заказа.

Оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в новых документах и сведениях, а также внесенных изменений в эти документы и сведения на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что аккредитация на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк- АСТ» получена ООО «Группа ВЕК» 02.11.2010 г.

Доверенность об уполномочии М.А. Игнатьевой от 11.01.2012 №01, представленная в составе второй части заявки, была загружена в реестр участников размещения заказа после прохождения аккредитации на площадке, а именно 28.06.2012 г.

Соответственно, оценка содержания указанной доверенности на наличие полномочий по участию в аукционах в электронной форме оператором электронной площадки не осуществлялась. Выполнение данных функций отнесено Законом о размещении заказов к полномочиям Аукционной комиссии.

Документация об открытом аукционе в электронной форме, разработанная и утвержденная Заказчиком, также предусматривает рассмотрение документов и сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в том числе и копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах) (п/п 1.2.5 п. 2 Раздела 13 Информационной карты документации об аукционах в электронной форме) Аукционной комиссией.

Комиссия отмечает, что заявка ООО «Группа ВЕК» в составе документов, высланных оператором электронной площадки, не содержит копию документа, подтверждающего полномочия М.А. Игнатьевой действовать от имени общества по участию в открытых аукционах в электронной форме, связанных с поставкой товара, выполнением работ.

Представленная доверенность от 11.01.2012 № 01 на имя М.А. Игнатьевой предоставляет последней право действовать от имени ООО «Группа ВЕК» в открытых аукционах в электронной форме связанных с оказанием услуг по страхованию.

Так, в представленной доверенности указано, в т. ч., что М.А. Игнатьева имеет право «- представлять и защищать интересы Общества в процессе размещения заказа организациями всех форм собственности (резидентами РФ) заказов на оказание услуг по страхованию путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов, а так же без проведения торгов (запрос котировок). Для реализации предоставленных настоящим пунктом Доверенности полномочий заместитель директора Игнатьева Марина Анатольевна имеет право от имени и в интересах Общества:…» перечислены полномочия, которые, исходя из вышеизложенного, распространяются на заказы на оказание услуг по страхованию.

Следовательно, полномочия М.А. Игнатьевой не подтверждены, что в силу п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и п.п. 1.2.5 п. 2 Раздела 13 документации об открытом аукционе в электронной форме является основанием для признания заявки участника размещения заказа ООО «Группа ВЕК» несоответствующей требованиям и условиям документации об открытых аукционах в электронной форме.

В силу того, что Закон о размещении заказов содержит специальные нормы, регулирующие правоотношения в сфере размещения заказов, в частности, установленные в п. 7 ч. 2 ст. 41.4, п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона  о размещении заказов, данные нормы имеют преимущественную силу над иными законами.

Таким образом, иные полномочия, указанные в доверенности от 11.01.2012 № 01, дающей право М.А. Игнатьевой представлять интересы Общества перед государственными, коммерческими и иными организациями являются не конкретными и недостаточными в рамках исполнения требований п. 7 ч. 2 ст. 41.4, п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона  о размещении заказов.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Группа ВЕК» на действия Единой комиссии № 1  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – эндовидеоскопического комплекса для абдоминальных операций (извещение №  0156200000512000402) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны