Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мастер СВ» (вх.№ 15898-12 от 09.11.2... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Мастер СВ» (вх.№ 15898-12 от 09.11.2012г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

16.11.2012г.                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),  

в отсутствие представителей Единой комиссии Администрации Соликамского муниципального района (уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Мастер СВ»  (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Администрации Соликамского муниципального района (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке генеральных планов сельских поселений, в том числе Родниковского, Половодовского, Тюлькинского, Басимского, Касибского, Краснобережного и правил землепользования и застройки сельских поселений Соликамского муниципального района (извещение № 0156300057012000053),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Администрацией Соликамского муниципального района (далее – Заказчик) было размещено  извещение № 0156300057012000053 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке генеральных планов сельских поселений, в том числе Родниковского, Половодовского, Тюлькинского, Басимского, Касибского, Краснобережного и правил землепользования и застройки сельских поселений Соликамского муниципального района.

 

Суть жалобы Заявителя:

 

Заявитель считает, что конкурсная комиссия при проведении процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок по критерию «Срок предоставления гарантии качества» нарушила положения конкурсной документации и постановления Правительства РФ от 10.09.2009г. №722.

 

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

 

В соответствии с протоколом №0156300057012000053-3  от 30.10.2012г. оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в конкурсе участвовало два участника: ООО «Мастер СВ» и БУ ФГБОУВПО «ПНИПУ». Победителем конкурса признано БУ ФГБОУВПО «ПНИПУ».

В результате оценки по критерию «Срок предоставления гарантии качества» БУ ФГБОУВПО «ПНИПУ» присвоено 40 баллов, ООО «Мастер СВ» - 20 баллов.

Присвоение баллов по данному критерию осуществлялось конкурсной комиссией на основании формулы, установленной в конкурсной документации:

 

                                    G  - G

                                    i    min

                          Rg  = ( --------- ) x 100.

                            i         G

                                       min

 

В п.п.4 п.21 раздела 8 информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлено, что  G  min  - минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации составляет 1 год. При этом согласно п.4 и п.24 раздела 8 информационной карты конкурсной документации срок предоставления гарантии качества составляет 3 года. Из изложенного следует, что Заказчиком в конкурсной документации установлены минимальный и максимальный   сроки предоставления гарантии качества, составляющие соответственно 1 и 3 года.

Конкурсная документация утверждена главой Соликамского муниципального района Пермского края О.И. Поляковым.

В соответствии с  п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.п. «б» п.62 постановления Правительства РФ №722 от 10.09.2009г. для определения рейтинга заявки по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ» максимальный срок предоставления гарантии качества работ не устанавливается.

Из изложенного следует, что порядок оценки заявок по критерию «Срок предоставления гарантии качества», в части установления Заказчиком максимального срока предоставления гарантии качества, противоречит требованиям постановления Правительства РФ от 10.09.2009г. №722 и, соответственно, нарушает п.15 ч.4 ст.22 и ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов.

Согласно п.64 постановления Правительства РФ от 10.09.2009г. №722 в случае, если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным п.62 данного постановления, оценка заявок по критерию  «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» не производится, а значимость этого критерия при оценке заявок суммируется со значимостью критерия «Цена контракта». Оценка заявок производится по критерию «Цена контракта» с новой значимостью указанного критерия.

В соответствии с ч.2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

На основании указанных положений Закона о размещении заказов и  постановления Правительства РФ от 10.09.2009г. №722, а также, учитывая наличие в конкурсной документации условий, противоречащих требованиям указанного постановления, конкурсная комиссия должна была произвести оценку заявок по критерию «Срок предоставления гарантии качества» в соответствии с требованиями п.64 постановления Правительства РФ от 10.09.2009г. №722.

Таким образом, конкурсная комиссия, осуществив оценку заявок по критерию «Срок предоставления гарантии качества» в соответствии с незаконным порядком оценки по данному критерию, установленному в конкурсной документации, а также в нарушение положений о порядке оценки, предусмотренных  постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. №722, допустила нарушение ч.2 и ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно п.п.6.2.2 п.6.2 главы 6 конкурсной документации оценка условий исполнения контракта, предложенных участниками, осуществляется, в том числе, с использованием значимости критерия «квалификация участника конкурса» - 28%, или            0, 28 Rci.

В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ от 10.09.2009г. №722 оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

а) цена контракта;

цена контракта за единицу товара, работы, услуги, которая включает в себя:

цену единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков - если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа;

цену запасных частей к технике, оборудованию и цену единицы работы, услуги - если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию;

цену единицы услуги - если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги;

б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

в) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

г) расходы на эксплуатацию товара;

д) расходы на техническое обслуживание товара;

е) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

ж) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

з) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Согласно п.10 постановления Правительства РФ от 10.09.2009г. №722 значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил, а также совокупная значимость указанных критериев не может составлять более 20 процентов.

Таким образом, Заказчиком при установлении значимости критерия «Квалификация участника конкурса» было нарушено требование положений п.15 ч.4 ст.22 и ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что 12.11.2012г. между Администрацией Соликамского муниципального района и ФГБОУВПО «ПНИПУ» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по разработке генеральных планов сельских поселений, в том числе Родниковского, Половодовского, Тюлькинского, Басимского, Касибского, Краснобережного и правил землепользования и застройки сельских поселений Соликамского муниципального района.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу  ООО «Мастер СВ»  на действия Единой комиссии Администрации Соликамского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке генеральных планов сельских поселений, в том числе Родниковского, Половодовского, Тюлькинского, Басимского, Касибского, Краснобережного и правил землепользования и застройки сельских поселений Соликамского муниципального района (извещение № 0156300057012000053)  обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Администрации Соликамского муниципального района нарушения ч.2 и ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.

3.  Признать в действиях Администрации Соликамского муниципального района нарушения п.15 ч.4 ст.22 и ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений  Закона о размещении заказов Единой комиссии Администрации Чайковского городского поселения не выдавать, т.к. 12.11.2012г. Администрацией Соликамского муниципального района заключен муниципальный контракт на выполнение работ по разработке генеральных планов сельских поселений, в том числе Родниковского, Половодовского, Тюлькинского, Басимского, Касибского, Краснобережного и правил землепользования и застройки сельских поселений Соликамского муниципального района.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц  Администрации Соликамского муниципального района и Единой комиссии Администрации Соликамского муниципального района к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны