Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лабдиагностика» (вх.№ 15901-11) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Лабдиагностика» (вх.№ 15901-11 от 07.11.2011г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

11.11.2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО «Лабдиагностика» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований (извещение № 0356300042211000080),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУЗ «МСЧ №1» (далее – Заказчик) было размещено извещение № 0356300042211000080 о проведении открытого конкурса на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований.
Суть жалобы Заявителя:
1.По мнению Заявителя, Заказчик в документации установил противоречивые требования относительно необходимости предоставления актов приемки-передачи оказанных услуг в подтверждение критерия «Квалификация участника конкурса».
2.Конкурсная комиссия неправомерно допустила ООО «Центр профессиональной медицины» к участию в конкурсе, т.к. в его заявке не были представлены решение об одобрении крупной сделки и акты приемки-передачи оказанных услуг.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. В ходе рассмотрения жалобы Заявитель поддержал довод о наличии в тексте конкурсной документации противоречий относительно необходимости предоставления актов приемки-передачи оказанных услуг в подтверждение критерия «Квалификация участника конкурса».
Согласно части 2 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 24.10.2011г.
Жалоба поступила в Пермское УФАС России 07.11.2011г., т.е. по истечении установленного ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов срока, и, следовательно, данный довод Заявителя не может быть признан Комиссией обоснованным.
2.В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие конкурсе №41К/2/2 от 31.10.2011г. на участие в данном конкурсе были поданы заявки двух участников: ООО «Центр профессиональной медицины» и ООО «Лабдиагностика», оба из которых были допущены к участию в конкурсе.
Согласно разделу 11 информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлено два критерия оценки заявок:
- цена контракта;
- квалификация участника конкурса, подтвердить наличие которой участник размещения заказа может путем представления договоров и (или) муниципальных контрактов и (или) государственных контрактов на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований, являющихся аналогичными предмету конкурса и актами приемки-передачи оказанных услуг.
В соответствии с п.5 раздела 4 информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа. При этом в этом же пункте документации указано, что отсутствие в составе заявки сведений и документов, предусмотренных п.5, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
В заявке ООО «Центр профессиональной медицины» не были представлены акты приемки-передачи оказанных услуг в подтверждение квалификации участника размещения заказа.
В соответствии с п.п. «г» п.1 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Согласно п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона).
Из указанных положений Закона о размещении заказов следует, что конкурсная комиссия при рассмотрении заявок участников размещения заказа, вопреки утверждению Заявителя, не оценивает их на предмет наличия (отсутствия) документов, подтверждающих их квалификацию и, в связи с этим, не имеет правовых оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе тем участникам, которые не представили указанные документы.
Следовательно, данный довод Заявителя является безосновательным.
Относительно непредставления в составе заявки ООО «Центр профессиональной медицины» решения об одобрении крупной сделки Комиссией было установлено следующее.
В п.7 раздела 4 информационной карты конкурсной документации Заказчиком в соответствии с п.п. «е» п.1 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов установлено требование о том, что заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
В составе заявки ООО «Центр профессиональной медицины» не было представлено решение об одобрении крупной сделки. На заседании Комиссии Заявитель не смог доказать, что для ООО «Центр профессиональной медицины» оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Следовательно, если в заявке ООО «Центр профессиональной медицины» не было представлено решение об одобрении крупной сделки, то данная сделка для этого участника не является крупной. Иное в ходе рассмотрения жалобы Заявителем не доказано.
Указанная позиция отражена также в п.2 Письма Министерства экономического развития РФ и ФАС России от 19.08.2009г. № 13613-АП/Д05 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которым, непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или совершении крупной сделки означает, что указанные действия для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, данный довод Заявителя также не подтвердился в ходе рассмотрения жалобы.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Лабдиагностика» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми при проведении открытого конкурса на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований (извещение № 0356300042211000080) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны