Решение б/н Решение по жалобе ООО «Космос» (вх. № 15914-13 от 29.11.201... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Космос» (вх. № 15914-13 от 29.11.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

06 декабря 2013 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

           рассмотрев жалобу ООО «Космос» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции и восстановлению сетей наружного освещения в рамках ДЦП «Вечерние огни Березников» на 2013-2017гг. (извещение № 0156300046613000385),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300046613000385  МКУ «Служба благоустройства г.Березники» (далее – Заказчик) проводились торги на  выполнение работ по реконструкции и восстановлению сетей наружного освещения в рамках ДЦП «Вечерние огни Березников» на 2013-2017гг.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.11.2013 г., вторая часть заявки ООО «Космос» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.к. в представленной второй части заявки на участие в торгах свидетельство СРО  содержит ограничение следующего содержания: ООО «Космос» вправе заключать договоры по осуществлению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом (генеральным подрядчиком) стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000,00 руб., что не  соответствует начальной (максимальной) цене контракта 20 597 020, 24 руб.

Перечень документов и сведений, подаваемых в составе заявки на участие в аукционе, установлен ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов. К числу таких документов и сведений относятся, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом торгов, и такие требования предусмотрены документацией о торгах (п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов).

Статьей 11 Закона о размещении заказов установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, в том числе одним из которых является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п. 1 ч. 1).

Вместе с тем в соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказ, кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи требований.

Статья 12 Закона о размещении заказов устанавливает условия допуска к участию в торгах, в частности п. 1 ч. 1 данной статьи предусматривает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

В соответствии с п.2 Раздела 4 представленной в материалы жалобы документации о торгах,  участник аукциона должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.

Согласно Разделу 5 документации о торгах (с учетом изменений), вторая часть заявки на участие в торгах должна содержать следующие документы и сведения:

1. Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме:

1.1. Для юридических лиц:

1.1.1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

1.1.2. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

1.2. Для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица:

1.2.1. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

1.2.2. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:

копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, на следующие виды работ:

20.5 Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;

20.8 Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;

20.12 Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты.

33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с ч.1.1 ст.55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Частью 3 ст. 55.8 ГрК РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации, не вправе выполнять вид работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если таким индивидуальным предпринимателем или таким юридическим лицом не соблюдается хотя бы одно из требований указанной саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к этому виду работ.

Согласно п. 1 ч. 7 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей.

Комиссией установлено и подтверждается материалами жалобы (копия свидетельства СРО №  0121.10-2013-5904198603-С-120 от  04.04.2013 г.),  что стоимость работ  по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту ООО «Космос»  по одному договору (с учетом суммы средств, внесенных в компенсационный фонд),  не может превышать 10 000 000 руб. 00 коп.

Оценив представленные в материалы жалобы документы, Комиссия отмечает, что ООО «Космос» не может осуществлять работы  по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которых превышает 10 000 000 руб. 00 коп., тогда как цена контракта составляет 20 597 020, 24 руб.

В силу части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Проанализировав указанные нормы, Комиссия пришла к выводу о том, что поскольку действующим законодательством установлены обязательные требования к участнику размещения заказа, выполняющего работы по организации строительства, в виде внесения взноса в компенсационный фонд, в случае невнесения которого в установленном законом размере юридическое лицо лишается права на заключение контракта на оговоренную в ст. 55.16. ГрК РФ сумму, на момент рассмотрения вторых частей вторая часть заявки ООО «Космос» правомерно отклонена Аукционной комиссией по основанию несоответствия требованиям аукционной документации.

В материалы жалобы Заявителем представлены письма  НП «Стройгарант» (исх.№ 78 от 26.11.2013 г.),  НП СО «Гильдия Пермских Строителей» (исх. № 893 от 26.11.2013 г.), из которых следует, что СРО ограничивает стоимость работ по одному договору только в части п.33, а именно, Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Комиссией данное обстоятельство не отрицается.

Вместе  с тем, как указано выше, Заказчиком установлено требование о наличии в свидетельстве СРО, в том числе, п.33: п.33.4. Комиссия отмечает, что  Аукционная комиссия  на этапе рассмотрения вторых частей заявок не располагает сведениями о том, будет ли участник размещения заказа выступать в роли генерального подрядчика, либо будет выполнять работы лично.

Довод представителя ООО «Космос» о том, что требование о предоставлении копии свидетельства СРО (исходя из требований документации о торгах) относится исключительно к  индивидуальным предпринимателям, и, как следствие, подателю жалобы свидетельство СРО представлять не было необходимости, отклоняется Комиссией, поскольку, не смотря на допущенную Заказчиком техническую ошибку, во-первых, свидетельство СРО было представлено в составе заявки, что свидетельствует о том, что участник размещения заказа понимал, что данное свидетельство необходимо представить в составе заявки не только индивидуальному предпринимателю, во-вторых, заявка ООО «Космос» была признана несоответствующей требованиям документации о торгах не ввиду отсутствия данного свидетельства как такового, а ввиду несоответствия участника размещения заказа требованиям Градостроительного кодекса РФ.

Кроме того, как указано выше, в соответствии с п.2 Раздела 4 представленной в материалы жалобы документации о торгах,  участник аукциона должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.

Комиссия также отмечает, что положения документации о торгах Заявителем в установленном Законом  о размещении заказов порядке не обжаловались, что свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования, установленные Заказчиком.

 

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу  ООО «Космос» на действия Аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции и восстановлению сетей наружного освещения в рамках ДЦП «Вечерние огни Березников» на 2013-2017гг. (извещение № 0156300046613000385) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны