Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пермский племенной конный завод № 9»... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                    

                                                                    РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Пермский племенной конный завод № 9» (вх. № 15920-13 от 29.11.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

06 декабря 2013 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Пермский племенной конный завод №9» (далее – Заявитель) на действия ГУ МВД России по ПК (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лошадей (извещение № 0156100007813000220),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156100007813000220  Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку лошадей.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями  Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к товару, являющемуся предметом поставки, установлены Заказчиком в Техническом задании документации о торгах.

Так, в частности, Заказчиком установлены требования к  тому, что лошади должны быть либо донской, либо буденовской породы, установлены требования к высоте в холке, длине корпуса лошадей.

Заявитель указывает, что требования к породам лошадей ограничивают ООО  «Пермский племенной конезавод № 9» в участии в торгах, поскольку, к поставке не могут быть  предложены лошади иных пород, например, орловской или  тракененской.

Комиссия, оценив в совокупности представленные доказательства, не находит оснований для удовлетворения жалобы Заявителя.

В документации о торгах прямо указано, что к поставке могут быть предложены лошади двух пород: донская и буденовская.

Данный факт Заявителем не оспаривается.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Как указано выше, согласно  п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия отмечает, что в данной норме императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о торгах требования к поставляемому товару с учетом потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении  им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении  требований к товарам, поставка которых является предметом торгов.

В ч.3.1 ст.34 Закона  о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия считает, что в действиях Заказчика, сформировавшего Техническое задание  в соответствии со своими потребностями и с учетом ограничений, установленных законодательством, нарушения требований Закона  о размещении заказов отсутствуют.

По мнению Заявителя (в подтверждение представлено письмо ВНИИ коневодства (б/н, б/д), существуют три стандартных промера лошадей донской и буденовской породы – высота в  холке,  обхват груди, обхват пясти. В этой связи Заявитель полагает, что Заказчиком не корректно сформулированы требования к товару, а именно,  высота в холке, длина корпуса. Данный довод Комиссией отклоняется, поскольку сформированные таким образом требования к товару не противоречат положениям  п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

Комиссия полагает необходимым отметить, что ООО «Пермский племенной конный завод № 9» является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Отсутствие у данного общества товара, технические характеристики которого соответствуют потребностям Заказчика, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в аукционной документации, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Пермский племенной конный завод №9» на действия ГУ МВД России по ПК при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лошадей (извещение № 0156100007813000220) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны