Решение б/н Решение по жалобе ООО «Оптимус» (вх. № 15946-12 от 09.11.201... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Оптимус» (вх. № 15946-12 от 09.11.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
15 ноября 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Оптимус» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение мебели.2374 (извещение № 0356100010112000409),
УСТАНОВИЛА:
ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» размещается заказ на приобретение мебели.2374.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Оптимус».
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали изложенные в жалобе доводы в полном объеме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представив письменные возражения относительно доводов жалобы.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Действуя в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в пункте 38 части IV «Техническое задание» документации об аукционе Заказчик указал, что к поставке требуется диван трехместный 1530х640х740, имеющий следующие характеристики:
«Должен состоять из не менее 3-х секций. Основание секции должно быть выполнено из труб диаметром 60х2 мм, 25х1,5 мм, полос металлических 25*2 мм, мягкий элемент – гнутоклееная фанера с обивкой - поролон, обивка мягкого элемента – искусственная кожа, цвет по выбору заказчика, толщиной не менее 60 мм, основная нагрузка на 2 горизонтально расположенные трубы диаметром 60 мм, приваренные к вертикальным стойкам из трубы диаметром 60 мм, высота передней стойки – 320 мм, задней стойки 490 мм , опора – пластмассовый подпятник диаметром 70 мм, сиденья крепятся на каркасе из изогнутых металлических полос 25*2 мм, трубы должны быть покрыты стойким эпоксидно-полиэфирным порошковым покрытием или полиэфирным порошковым покрытием, вид поверхности полуматовая (30-60%), (30-70%) или матовая (5-10%), (10-30%). Массовая доля летучих веществ, не более 1 %. Дисперсность при нанесении порошкового материала на холодное или нагретое изделие не более 150 мкм и не более 350 мкм. Качество покрытия должно соответствовать требованиям НТД на изделие. Предел прочности покрытия при растяжении и относительное удлинение при разрыве должен соответствовать ГОСТ 18299-72. Прочность покрытия при ударе должна соответствовать ГОСТ 4765-73».
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов закреплено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Действуя в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик в пункте 4 части II документации о торгах установил требования к содержанию и составу и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В силу вышеизложенного, учитывая, что в документации об открытом аукционе отсутствует указание на товарный знак, участники размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме обязаны были указать лишь конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с протоколом № 2374 от 06.11.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «Оптимус» к участию в открытом аукционе. Такое решение Аукционной комиссии обосновала тем, что в заявке Заявителя содержатся недостоверные сведения о диване трехместном (указанному в заявке техническому описанию соответствует модель «Карнак» СМ 107, пр-во компании «Дебют», Россия).
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Оптимус» обозначило, что к поставке им предлагается диван трехместный 1530х640х740 Дэ со следующими характеристиками:
«Состоять из 3-х секций. Основание секции выполнено из труб диаметром 60х2 мм, полос металлических 25*2 мм, мягкий элемент – гнутоклееная фанера с обивкой - поролон, обивка мягкого элемента – искусственная кожа, цвет по выбору заказчика, толщиной 60 мм, основная нагрузка на 2 горизонтально расположенные трубы диаметром 60 мм, приваренные к вертикальным стойкам из трубы диаметром 60 мм, высота передней стойки – 320 мм, задней стойки 490 мм , опора – пластмассовый подпятник диаметром 70 мм, сиденья крепятся на каркасе из изогнутых металлических полос 25*2 мм, трубы должны быть покрыты стойким эпоксидно-полиэфирным порошковым покрытием или полиэфирным порошковым покрытием, вид поверхности полуматовая (30-60%). Массовая доля летучих веществ, 1 %. Дисперсность при нанесении порошкового материала на холодное или нагретое изделие 150 мкм и 350 мкм соответственно. Качество покрытия соответствует требованиям НТД на изделие. Предел прочности покрытия при растяжении и относительное удлинение при разрыве соответствует ГОСТ 18299-72. Прочность покрытия при ударе соответствует ГОСТ 4765-73».
Как полагает Аукционная комиссия, подобное указание характеристик товара свидетельствует о том, что в заявке содержатся недостоверные сведения – в наименовании марки указано диван трехместный 1530х640х740 Дэ – данному техническому описанию соответствует модель «Карнак» СМ 107.
Вместе с тем, данная позиция Аукционной комиссии не подкреплена какими-либо доказательствами. Комиссия также отмечает, что материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что указанным в первой части заявки ООО «Оптимус» соответствует исключительно модель «Карнак» СМ 107
Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске Заявителя к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений о марке товара, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, допущенное Аукционной комиссией нарушение не повлияло на результат размещения заказа в силу следующего.
Согласно протоколу № 2374 от 06.11.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «Оптимус» к участию в открытом аукционе по причине того, что в заявке участника размещения заказа указаны неконкретные показатели товара - поверхности полуматовой.
Из установленных документации об аукционе требований следует, что сиденья дивана крепятся на каркасе из изогнутых металлических полос 25*2 мм, трубы должны быть покрыты стойким эпоксидно-полиэфирным порошковым покрытием или полиэфирным порошковым покрытием, вид поверхности полуматовая (30-60%).
Исходя из приведенных выше положений документации о торгах, участники размещения обязаны были указать один из следующих видов поверхности:
- полуматовая (30-60%), (30-70%);
- матовая (5-10%), (10-30%).
При этом, ООО «Оптимус» в своей заявке указало, что к поставке предлагается товар, имеющий полуматовый вид поверхности (30-60%).
Таким образом, Аукционная комиссия приняла законное решение об отказе в допуске ООО «Оптимус» к участию в торгах в связи с неуказанием конкретных показателей товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Оптимус» на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение мебели.2374 (извещение № 0356100010112000409) обоснованной в части неправомерности отказа ООО «Оптимус» в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений..
- Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
- Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещения заказов не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.
- Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.