Решение б/н Решение по жалобе ООО «Амтео М» (вх. № 15954-12 от 12.11.201... от 12 апреля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Амтео М» (вх. № 15954-12 от 12.11.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
19 ноября 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО «Амтео М» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – комплекса оборудования для роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием (извещение № 0156200000512000428),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0156200000512000428 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинского оборудования – комплекса оборудования для роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).
При этом частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Главой 5 «Техническое задание» (Спецификация) предусмотрена поставка комплекса оборудования для роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием.
Согласно пунктам 7.1 и 7.2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 03.12.2009 № 944н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи онкологическим больным" в федеральных организациях, оказывающих медицинскую помощь, а также в онкологическом диспансере, онкологической больнице оказывается специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь больным с онкологическими заболеваниями. Оснащение онкологического диспансера, онкологической больницы осуществляется в зависимости от профиля структурного подразделения в соответствии со стандартами оснащения (приложение № 5 к Порядку оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях, утвержденному данным Приказом).
Так, согласно данному документу отделение патологической анатомии онкологического отделения или диспансера должно оснащаться роботизированной системой гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием.
В этой связи гистологическое, биохимическое, гематологическое, цитологическое и прочее лабораторное оборудование, в том числе оборудование, применяемое не только непосредственно для исследований, но также способствующих данному исследованию (оборудование для хранения, транспортирования биологического материала и реагентов, а также программное обеспечение данных лабораторий) технологически и функционально взаимосвязано по их назначению и применению общей целью и задачей их использования.
Таким образом, совместное включение в один лот медицинского оборудования выполняющего одну функцию - оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов и не является нарушением требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия отмечает, что Заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, в связи с чем, учитывая цели размещаемого заказа, избранный заказчиком принцип формирования лота не противоречит указанным выше нормам Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в нарушение требований, обозначенных в ч.2 ст. 58 Закона о размещении заказов, к жалобе ООО «Амтео М» не приложены документы, подтверждающие обоснованность жалобы.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Амтео М» на действия Министерства здравоохранения Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – комплекса оборудования для роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием (извещение № 0156200000512000428) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.