Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Ларионовой В.Д. (вх. № 16... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Ларионовой В.Д. (вх. № 16027-12 от 12.11.2012г.)

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19 ноября 2012г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП Ларионовой В.Д. (далее – Заявитель) на действия МБМУ «Верещагинская районная больница» (далее  -  Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку детского питания (извещение № 0356300003812000036),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МБМУ «Верещагинская районная больница»  (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку детского питания (извещение № 0356300003812000036).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Заявитель утверждает, что техническое задание содержит требование к характеристикам товара, соответствующие конкретному производителю молочных смесей «Беллакт Оптимум 1» и «Беллакт Оптимум 2» соответственно  для детей от 0 до 6 месяцев и для детей от 6-12 месяцев.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

 

В соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, Заказчиком установлены, в частности следующие требования к сухим молочным смесям:

для детей в возрасте с 0 до 6 месяцев

- сывороточные белки  - не менее 60% от общего количества белка;

- пребиотики (ГОС/ФОС в соотношении 9/1) гр - не менее 0,25 гр;

- таурин – не менее 5,0 мг;

- упаковка – не менее 400 гр.

- обязательное наличие докозагексаеновой и арахидоновой длинноцепочечных жирных кислот;

- белок – 1,2-1,7 гр;

для детей в возрасте с 6 до 12 месяцев

- селен – 2,5-4 мкг

Как указывает Заявитель в жалобе, указанным характеристикам молочных смесей  для детей с 0 до 6 месяцев соответствует только молочная смесь «Беллакт Оптимум 1». При этом молочные смеси иных производителей не соответствуют требованиям Заказчика по следующим характеристикам: «Frisolak Gold» - содержит только пребиотик ГОС (ФОС отсутствует); «Малютка» - не соответствует требованиям по содержанию таурина и весу пачки; «Nestogen» и «Агуша» - не соответствуют техническому заданию по содержанию докозагексаеновой и арахидоновой длинноцепочечных жирных кислот, а также таурина; «Similac» -  не соответствует по весу упаковки и содержанию таурина; «Celia» - не соответствует по содержанию таурина; «Humana» - не соответствует также по весу упаковки и содержанию белка. Молочная смесь «Nutrilac Premium» для детей от 6 до 12 месяцев не соответствует требованиям технического задания по содержанию селена, в то время, как молочная смесь «Беллакт Оптимум 2» - единственная смесь, которая полностью удовлетворяет требованиям Заказчика.

Представителем Заказчика не было представлено доказательств, полностью опровергающих доводы Заявителя, и подтверждающих соответствие нескольких производителей молочных смесей для детей от 0 до 6 месяцев и для детей от 6-12 месяцев, помимо «Беллакт Оптимум 1» и «Беллакт Оптимум 2». Кроме того, представитель Заказчика признала, что в техническом задании допущена опечатка в части указания требования к содержанию ГОС и ФОС в составе пребиотиков: вместо «пребиотики (ГОС/ФОС в соотношении 9/1) гр - не менее 0,25 гр» необходимо было указать только наличие ГОС в составе пребиотиков.

Из изложенного следует, что Заказчик, установив требования к составу молочных смесей подобным образом, ограничил право участников размещения заказа на выбор производителя молочных смесей до одного - Волковысское ОАО «Беллакт».

В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчиком было нарушено требование ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ларионовой В.Д. на действия МБМУ «Верещагинская районная больница» при проведении запроса котировок на поставку детского питания (извещение № 0356300003812000036) обоснованной.

2. Признать в действиях МБМУ «Верещагинская районная больница» нарушение ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Выдать котировочной комиссии МБМУ «Верещагинская районная больница» предписание об устранении выявленного в действиях МБМУ «Верещагинская районная больница» нарушения Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

19 ноября 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

на основании решения по жалобе ИП Ларионовой В.Д. на действия МБМУ «Верещагинская районная больница» при проведении запроса котировок на поставку детского питания (извещение № 0356300003812000036),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Котировочной комиссии МБМУ «Верещагинская районная больница» устранить выявленное в  ходе рассмотрения жалобы нарушение МБМУ «Верещагинская районная больница»  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

            - отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 0356300003812000036-1 от 16.11.2012г.,

            - проведения повторной процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок  с учетом выявленного нарушения в действиях МБМУ «Верещагинская районная больница»,

-  размещения на официальном сайте информации об отмене  протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 0356300003812000036-1 от 16.11.2012г. и проведения повторной процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок  с учетом выявленного нарушения в действиях МБМУ «Верещагинская районная больница».

2. В срок до 30.11.2012г. Котировочной комиссии МБМУ «Верещагинская районная больница» исполнить соответственно п.1 настоящего предписания.

3. В срок до 07.12.2012г. Котировочной комиссии МБМУ «Верещагинская районная больница» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны