Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Ларионовой В.Д. (вх. № 16... от 12 апреля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Ларионовой В.Д. (вх. № 16027-12 от 12.11.2012г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов
19 ноября 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Ларионовой В.Д. (далее – Заявитель) на действия МБМУ «Верещагинская районная больница» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку детского питания (извещение № 0356300003812000036),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МБМУ «Верещагинская районная больница» (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку детского питания (извещение № 0356300003812000036).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель утверждает, что техническое задание содержит требование к характеристикам товара, соответствующие конкретному производителю молочных смесей «Беллакт Оптимум 1» и «Беллакт Оптимум 2» соответственно для детей от 0 до 6 месяцев и для детей от 6-12 месяцев.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, Заказчиком установлены, в частности следующие требования к сухим молочным смесям:
для детей в возрасте с 0 до 6 месяцев
- сывороточные белки - не менее 60% от общего количества белка;
- пребиотики (ГОС/ФОС в соотношении 9/1) гр - не менее 0,25 гр;
- таурин – не менее 5,0 мг;
- упаковка – не менее 400 гр.
- обязательное наличие докозагексаеновой и арахидоновой длинноцепочечных жирных кислот;
- белок – 1,2-1,7 гр;
для детей в возрасте с 6 до 12 месяцев
- селен – 2,5-4 мкг
Как указывает Заявитель в жалобе, указанным характеристикам молочных смесей для детей с 0 до 6 месяцев соответствует только молочная смесь «Беллакт Оптимум 1». При этом молочные смеси иных производителей не соответствуют требованиям Заказчика по следующим характеристикам: «Frisolak Gold» - содержит только пребиотик ГОС (ФОС отсутствует); «Малютка» - не соответствует требованиям по содержанию таурина и весу пачки; «Nestogen» и «Агуша» - не соответствуют техническому заданию по содержанию докозагексаеновой и арахидоновой длинноцепочечных жирных кислот, а также таурина; «Similac» - не соответствует по весу упаковки и содержанию таурина; «Celia» - не соответствует по содержанию таурина; «Humana» - не соответствует также по весу упаковки и содержанию белка. Молочная смесь «Nutrilac Premium» для детей от 6 до 12 месяцев не соответствует требованиям технического задания по содержанию селена, в то время, как молочная смесь «Беллакт Оптимум 2» - единственная смесь, которая полностью удовлетворяет требованиям Заказчика.
Представителем Заказчика не было представлено доказательств, полностью опровергающих доводы Заявителя, и подтверждающих соответствие нескольких производителей молочных смесей для детей от 0 до 6 месяцев и для детей от 6-12 месяцев, помимо «Беллакт Оптимум 1» и «Беллакт Оптимум 2». Кроме того, представитель Заказчика признала, что в техническом задании допущена опечатка в части указания требования к содержанию ГОС и ФОС в составе пребиотиков: вместо «пребиотики (ГОС/ФОС в соотношении 9/1) гр - не менее 0,25 гр» необходимо было указать только наличие ГОС в составе пребиотиков.
Из изложенного следует, что Заказчик, установив требования к составу молочных смесей подобным образом, ограничил право участников размещения заказа на выбор производителя молочных смесей до одного - Волковысское ОАО «Беллакт».
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчиком было нарушено требование ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ларионовой В.Д. на действия МБМУ «Верещагинская районная больница» при проведении запроса котировок на поставку детского питания (извещение № 0356300003812000036) обоснованной.
2. Признать в действиях МБМУ «Верещагинская районная больница» нарушение ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать котировочной комиссии МБМУ «Верещагинская районная больница» предписание об устранении выявленного в действиях МБМУ «Верещагинская районная больница» нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
19 ноября 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),
на основании решения по жалобе ИП Ларионовой В.Д. на действия МБМУ «Верещагинская районная больница» при проведении запроса котировок на поставку детского питания (извещение № 0356300003812000036),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Котировочной комиссии МБМУ «Верещагинская районная больница» устранить выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение МБМУ «Верещагинская районная больница» Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
- отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0356300003812000036-1 от 16.11.2012г.,
- проведения повторной процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок с учетом выявленного нарушения в действиях МБМУ «Верещагинская районная больница»,
- размещения на официальном сайте информации об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0356300003812000036-1 от 16.11.2012г. и проведения повторной процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок с учетом выявленного нарушения в действиях МБМУ «Верещагинская районная больница».
2. В срок до 30.11.2012г. Котировочной комиссии МБМУ «Верещагинская районная больница» исполнить соответственно п.1 настоящего предписания.
3. В срок до 07.12.2012г. Котировочной комиссии МБМУ «Верещагинская районная больница» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.