Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пермэнергомонтаж» (вх. № 16102-13 от... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Пермэнергомонтаж»  (вх. № 16102-13 от 03.12.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

09 декабря 2013г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Пермэнергомонтаж» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии № 2 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству наружного электроосвещения на автомобильной дороге "Восточный обход г. Перми", II очередь строительства, участок км9-км18 (транспортная развязка в разных уровнях на ПК 116+28) (извещение № 0156200009913000457),

 

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156200009913000457 Агентством по государственным закупкам Пермского края (далее – Уполномоченный орган), КГБУ «УАДиТ» Пермского края (далее  - Заказчик)  проводись торги на выполнение работ по устройству наружного электроосвещения на автомобильной дороге "Восточный обход г. Перми", II очередь строительства, участок км9-км18 (транспортная развязка в разных уровнях на ПК 116+28).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от  28.11.2013 г., ООО «Пермэнергомонтаж» (заявка № 5) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и п/п 2 п. 3 раздела 11 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме – непредоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и п. 1 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, и предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и п. 1 раздела 7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме. А именно в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о показателях кабелей климатического исполнения «Т», используемого при выполнении работ, требования к которым установлены в п/п 9, 10, 11, 12 п. 2 Главы V «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а также при указании показателей товаров, используемых при выполнении работ, заявителем указаны сведения о показателе арматурной стали марки 25Г2С с характеристиками: массовая доля кремния 0,55% (п. 19 заявки) со ссылкой на ГОСТ 5781-82, согласно которому для стали марки 25Г2С соответствуют характеристики: массовая доля кремния 0,60-0,90%.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов со ссылкой на часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, а также показатели товаров, значения которых не могут изменяться.

В силу пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара должна содержать согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 1 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено, что по товарам,  в отношении которых в документации отсутствует указание на товарный знак используемых при выполнении работ товаров заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (при его наличии) и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Подпунктом 5 пункта 3 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено, что сведения о применяемых материалах представляются участниками размещения заказа на основании пункта 2 Главы V «Техническое задание».

При этом установлено, что в пункте 2 Главы V «Техническое задание» указаны характеристики товаров, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика и показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться в заявке должны быть указаны значением, установленным документацией.

 Согласно пункту 2  Главы V «Техническое задание» в отношении кабелей, используемых при выполнении работ были установлены следующие характеристики:

9

Кабель 

ГОСТ 16442-80

С алюминиевыми жилами с поливинилхлоридной изоляцией сечением АВВГ 4х150 мм2-1,0кВт

Срок службы проводов не менее 30 лет с даты изготовления.

Гарантийный срок эксплуатации - 5 лет.

Максимально допустимая температура длительного нагрева жил: не более 70°С

Вид климатического исполнения проводов АВВГ 4x150: УХЛ и Т

Провод может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -50°С до 50°С.

10

Кабель

ГОСТ 16442-80

С алюминиевыми жилами с поливинилхлоридной изоляцией сечением АВВГ 4х120 мм2-1,0кВт

Срок службы проводов не менее 30 лет с даты изготовления.

Гарантийный срок эксплуатации - 5 лет.

Максимально допустимая температура длительного нагрева жил: не более 70°С

Вид климатического исполнения проводов АВВГ 4x150: УХЛ и Т

Провод может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -50°С до 50°С.

11

Кабель 

ГОСТ 16442-80

с алюминиевыми жилами с поливинилхлоридной изоляцией сечением АВВГ 4х95 мм2-1,0кВт

Срок службы проводов не менее 30 лет с даты изготовления.

Гарантийный срок эксплуатации - 5 лет.

Максимально допустимая температура длительного нагрева жил: не более 70°С

Вид климатического исполнения проводов АВВГ 4x150: УХЛ и Т

Провод может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -50°С до 50°С.

12

Кабель

ГОСТ 16442-80

С алюминиевыми жилами с поливинилхлоридной изоляцией сечением АВВГ 4х50мм2-1,0кВт

Срок службы проводов не менее 30 лет с даты изготовления.

Гарантийный срок эксплуатации - 5 лет.

Максимально допустимая температура длительного нагрева жил: не более 70°С

Вид климатического исполнения проводов АВВГ 4x150: УХЛ и Т

Провод может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -50°С до 50°С.

Таким образом, требовались кабели в двух видах климатических исполнений - УХЛ и Т.

Комиссией установлено, что в заявке подателя жалобы содержались сведения об использовании кабелей только в одном климатическом исполнении - УХЛ.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных выше обстоятельствах, поскольку в заявке участника размещения заказа отсутствовали сведения о показателях кабелей в климатическом исполнении  - Т, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах, нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Согласно пункту 2  Главы V «Техническое задание» Заказчиком в отношении товара по п/п. 19 установлены требования о соответствии его ГОСТ 5781-82 и указаны минимальные и (или) максимальные значения показателей используемых материалов.

Так,  в отношении арматурной стали были установлены следующие показатели:

19

Арматурная сталь

по ГОСТ 5781-82

 

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса A-II диаметр 10 - 16мм

Площадь поперечного сечения стержня, 0,785 - 2,010 см2 

Масса 1м профиля 0,617 - 1,580 кг

Предел текучести 235-980 (24-100) Н/мм2 (кгс/мм2)

Временное сопротивление разрыву 373-1230 (38-125) Нмм2(кгс/мм2)

Относительное удлинение 9-25 %

Марка стали 25Г2С или Ст3кп

Массовая доля углерода 0,14-0,37%

Массовая доля кремния 0,45-1,1%

Массовая доля хрома не более 0,3%

Массовая доля марганца 1-1,8%

Массовая доля никеля 0,3%

Массовая доля серы 0,4-0,5%

Комиссия, изучив заявку ООО «Пермэнергомонтаж»,  установила, что в п. 19 заявки в соответствии с пунктом 2 Технического задания Заявителем были указаны, в том числе, следующие показатели арматурной стали: марка стали 25Г2С, массовая доля кремния 0,55%. Указанные характеристики соответствовали заданным параметрам показателей товаров, установленных в документации об аукционе в электронной форме.

Вместе  с тем, согласно ГОСТ 5781-82 для выбранной Заявителем марки стали 25Г2С массовая доля кремния должна составлять 0,6 - 0,9%.

Таким образом, поскольку Заявителем было указано о соответствии предложенной арматурной стали ГОСТу, тогда как в ходе рассмотрения жалобы  было установлено, что значение массовой доли кремния для данной марки стали, указанные в заявке не соответствуют ГОСТ, в действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в торгах ввиду предоставления недостоверных сведений, нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Заявитель пояснил, что согласно ГОСТ, по согласованию с потребителем сталь может изготовляться  с другими отклонениями по содержанию хрома, кремния и марганца. В связи с чем, полагает, что показатель содержания кремния, указанный в заявке ООО «Пермэнергомонтаж»,  не является недостоверным. В подтверждение сказанному представлен сертификат качества № 130-50461, выданный ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», согласно которому, массовая доля кремния составляет 55%

Заявленный довод  отклоняется Комиссией, поскольку данный сертификат качества не свидетельствует о том, что содержание кремния в стали производства Исаевского машиностроительного завода, предложенной Заявителем, аналогичное указанному в сертификате качества ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Иных доказательств Заявителем представлено не было.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

  Признать жалобу ООО «Пермэнергомонтаж» на действия Единой комиссии № 2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству наружного электроосвещения на автомобильной дороге "Восточный обход г. Перми", II очередь строительства, участок км9-км18 (транспортная развязка в разных уровнях на ПК 116+28) (извещение № 0156200009913000457) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны