Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Авгур» (вх. №16104-13) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                                                                                                                            

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Авгур» (вх. №16104-13)

 

13 декабря 2013 г.                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Общества  с ограниченной ответственностью «Авгур» (вх. №16104-13 от 03.12.2013г.) (далее – заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта «Городской центр спортивной подготовки «Гайва» (далее – организатор закупки) при организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях здания трибуны МАУ ФКиС «ГЦСП «Гайва», расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Карбышева, 52, извещение № 31300678724 опубликовано 15.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение № 31300678724, а также документация о закупке.

Датой окончания приема заявок указано 25.11.2013г.

Датой подведения итогов аукциона указано 25.11.2013г.

По мнению заявителя действия организатора закупки по отказу в допуске ООО «Авгур» к участию в запросе предложений противоречат требованиям, установленным документацией о закупке, а также федеральному законодательству, в частности нормам Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон  о закупках).

Представитель организатора закупки с позицией заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной, указал, что закупка осуществлялась в соответствии с утвержденным 29.08.2013г. Положением о закупках товаров, работ, услуг МАУ ФКиС «ГЦСП «Гайва», а также Документацией о закупке, размещенной на официальном сайте закупок, следовательно нарушения прав и законных интересов заявителя организатором закупки  не допущено.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках).

В силу ч.10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ и услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Из размещенной на официальном сайте информации следует, что:

- утвержденное решением Наблюдательного совета МАУ ФКиС «ГЦСП «Гайва» Положение о закупках (протокол от 29.08.2013г. №4-НС) в первоначальной редакции опубликовано на официальном сайте закупок 24.05.2013г. (с изменениями 12.09.2013г.);

- извещение о проведении закупки № 31300678724, документация о запросе предложений, утвержденная 14.11.2013г. Директором МАУ ФКиС «ГЦСП «Гайва», опубликованы на официальном сайте 15.11.2013г.;

- протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений от 25.11.2013г., информация о вскрытии конвертов с заявками на участие  опубликованы 26.11.2013г.; протокол №2 от 25.11.2013г. рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений по извещению №31300678724 опубликован 26.11.2013г.

В пункте 2 Протокола №2 от 25.11.2013г. рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений  зафиксировано, что Комиссией принято решение об отклонении от участия в запросе предложений ООО «Авгур» по основанию не соблюдения п.6 раздела 4.11 Документации о закупке – предоставленные документы за 2012год не заверены, не представлены документы за последний отчетный период.

Подпунктом 1 раздела 4.11 Документации о проведении запроса предложений (далее – Документация о закупке) установлено, что для участия в запросе предложений любое лицо представляет Заказчику в установленный срок свое Предложение, оформленное согласно требованиям, указанным в извещении и документации о проведении запроса предложений. Участник запроса предложений должен подготовить Предложение, включающее документы, подтверждающие соответствие Участника  требованиям документации согласно перечню, в том числе (п. 6 раздела 4.11) копии баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче предложения, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника.

Вместе с тем, оригинал заявки заявителя в своем составе содержит копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год, принятие которой ИФНС России по Индустриальному району г. Перми  (код налогового органа 5905) подтверждается Квитанцией о приеме налоговой декларации в электронном виде от 23.01.2013г., регистрационный номер <...> , заверенной ЭЦП сотрудника ИФНС России по Индустриальному району. Заявка ООО «Авгур» также содержит извещение ИФНС России по Индустриальному району г. Перми, также заверенное ЭЦП,  о подтверждении факта отсутствия в поданной ООО «Авгур» декларации ошибок (противоречий).

Согласно информационному письму (форма 26.2-7) ИФНС России по Индустриальному району г. Перми от 15.12.2011г. №1269 Инспекция сообщает, что ООО «Авгур»  (ИНН 5905020267) 30.11.2011г. было подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2012г.

Порядок и условия применения специального налогового режима – упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) установлены главой 26.2 раздела  VIII.1 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ.

В соответствии с ч.1 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ, п. 1.1. Приказа Минфина РФ от 22.06.2009 №58н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения,  и Порядка ее заполнения» налоговая декларация представляется плательщиками, применяющими УСН, по итогам налогового периода по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

При этом, согласно статьи 346.19 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год (ч.1), отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ч.2).   

Системное толкование изложенных норм позволяет сделать вывод о необходимости представления налоговой декларации по УСН только за налоговый период, т.е. календарный год (ч. 1 ст. 346.19 Налогового кодекса РФ). Представление налоговой декларации за отчетный период для плательщиков, перешедших на УСН Налоговым кодексом в действующей редакции не предусмотрено.

 Таким образом, представление в составе заявки ООО «Авгур» копии налоговой декларации за последний налоговый период -  2012г. не является нарушением   п.6 п. 4.11 Документации о закупке. Предъявление организатором закупки к заявителю ООО «Авгур» требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, нарушает п. 2 ч. 10 ст. 3 закона о закупках.

При этом заявка ООО «Авгур» прошита, пронумерована, содержит опись документов, входящих в ее состав, а также надпись на листе, скрепляющем прошивку «копии прошитых документов удостоверяю», подписана директором ООО «Авгур», скреплена печатью организации. Следовательно, все листы в составе единого прошитого документа являются заверенными подписью уполномоченного лица, а также печатью заявителя, в том числе копия налоговой декларации ООО «Авгур» за 2012г., копия извещения ИФНС Индустриального района г. Перми от  23.01.2013г., регистрационный номер <...> , копия информационного письма Инспекции от 15.12.2011г. №1269.

Таким образом, требование п. 6 п. 4.11 Документации о закупке о заверении указанных в этом пункте документов печатью и подписью уполномоченного лица участника, заявителем ООО «Авгур» соблюдены.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России считает жалобу ООО «Авгур» обоснованной, поскольку организатором закупки допущено нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

В  соответствии с п. 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения закупки, заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся) принимает решение о необходимости выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки, об аннулировании закупки.

В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать организатору торгов указанное предписание, в целях устранения допущенного нарушения требований антимонопольного законодательства.

Комиссией Пермского УФАС России также учтено, что условия исполнения договора, указанные в заявке ООО «Авгур», в том числе о цене договора, гарантийном сроке, сроке выполнения работ  лучше условий, предложенных победителем закупки ООО «Центр электронных технологий» в его заявке.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, п. 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13, п. 2 ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  ч.1 ст. 346.23, ст. 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 5.08.2000 №117-ФЗ, п. 1.1 Приказа Минфина РФ от 22.06.2009 №58н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения,  и Порядка ее заполнения», Комиссия

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Авгур» (вх. № №16104-13 от 03.12.2013г.) на действия Муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта «Городской центр спортивной подготовки «Гайва» при организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях здания трибуны МАУ ФКиС «ГЦСП «Гайва», расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Карбышева, 52, извещение № 31300678724 опубликовано 15.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru, обоснованной.

            2. Признать в действиях Муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта «Городской центр спортивной подготовки «Гайва» нарушение пункта 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            3. Выдать Муниципальному автономному учреждению физической культуры и спорта «Городской центр спортивной подготовки «Гайва» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протокола №2 от 25.11. 2013г., составленного в ходе проведения закупки, а также повторного  рассмотрения заявок на участие в запросе предложений с учетом выявленных нарушений.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе ООО «Авгур» (вх. № 16104-13)

13 декабря  2013 г.                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании решения от 12.12.2013г. по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Авгур» (вх. №16104-13 от 03.12.2013г.) на действия Муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта «Городской центр спортивной подготовки «Гайва» при организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях здания трибуны МАУ ФКиС «ГЦСП «Гайва», расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Карбышева, 52, извещение № 31300678724 опубликовано 15.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному автономному учреждению физической культуры и спорта «Городской центр спортивной подготовки «Гайва» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупка товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе путем отмены протокола №2 от 25.11.2013г., составленного в ходе проведения закупки, а также повторного  рассмотрения заявок на участие в запросе предложений с учетом выявленных нарушений.

2. В срок до 20.01.2014 г. Муниципальному автономному учреждению физической культуры и спорта «Городской центр спортивной подготовки «Гайва» исполнить пункт 1 настоящего предписания.

3.  В срок до 20.01.2014 г. Муниципальному автономному учреждению физической культуры и спорта «Городской центр спортивной подготовки «Гайва» представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

      

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны