Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Конкурентное преимущес... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Конкурентное преимущество» (вх. № 16106-13 от 03.12.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

11 декабря 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

           рассмотрев жалобу  ООО «Конкурентное преимущество» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356200005113000206 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями  Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

 

Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов).

В соответствии с п.п.1.1.3 п.2 Раздела 7 документации о торгах, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать 1.1.3. Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению медицинских отходов класса Г 3, 4 класса опасности:

 

Вид отходов

Код по ФККО

Класс опасности

Деятельность

Медицинские отходы класса Г(токсикологически опасные отходы): лекарственные средства с истекшим сроком годности.  Отходы от лекарственных (в том числе цитостатики), диагностических препаратов, дезинфицирующие средства, не подлежащие к использованию и с истекшим сроком годности.

97100000 00 00 0

3,4

Сбор,  обезвреживание, транспортировка, размещение в части захоронения.

В целях принятия объективного решения по данной жалобе, 09.11.2013 г. в адрес Управления Росприроднадзора по Пермскому краю был направлен запрос о правомерности установления требования о наличии поименованный выше лицензии (исх. № 14811-13).

В ответе Управления Росприроднадзора по Пермскому краю, органа, осуществляющего выдачу  лицензий на деятельность по обращению с отходами (вх. № 16572-13 от 11.12.2013 г., исх. № ОТ/03-8842 от 11.12.2013 г.)  указано следующее.

Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) с 2009 г. отношения в области  обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений регулируются соответствующим законодательством Российской федерации.

В соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.12.2011 г. № 12-46/18775 действие норм Закона № 89, а также нормативно-правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в области обращения с отходами не распространяется на отходы лечебно-профилактических учреждений  (медицинские отходы в целом).

В настоящее время деятельность по обращению с медицинскими отходами (любого класса) не подлежит лицензированию. В соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений, и медицинскими отходами (в т.ч. класса Г), в целом, регулируются Санитарными правилами и нормами  СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными Главного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 г. № 163 (далее – СанПиН).

Комиссия отмечает, что участники размещения заказа, обладающие лицензией на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности с указанием права на обращение с медицинскими отходами, которые были выданы ранее, имеют преимущественное право участия в торгах, поскольку в настоящее время данную лицензию получить невозможно.

Комиссией принимается во внимание то обстоятельство, что в соответствии с требованиями п.4.29, п.7.6 СанПиН 2.1.2790-10, транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов класса Г осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к порядку накопления,  транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных отходов. Указанное содержится в ответе  Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (вх. № 16561-13 от 11.12.2013 г., поступившем в адрес Пермского УФАС в ответ на запрос (исх. № 14811-13 от 09.12.2013 г.). В указанном ответе содержится также информация о том, что сбор и временное хранение отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости («Отходы. Класс 1») в соответствии с  требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

Более того, при формировании требований документации о торгах, Заказчиком в адрес Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю был направлен запрос, в ответе на который Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю (исх. № 10/8741 от 03.07.2013 г.) сообщило, в том числе, что в соответствии с требованиями СанПиН, необходимость наличия лицензии имеется только на вывоз отходов класса Г и Д. Вопрос о получении лицензии на деятельность по обращению с отходами находится в компетенции лицензирующего органа – Управления Росприроднадзора по Пермскому краю.

Вместе  с тем, Комиссия отмечает, что, как указано выше, согласно ответу лицензирующего органа, в настоящее время деятельность по обращению с медицинскими отходами (любого класса) не подлежит лицензированию.

Согласно п. 5.2.114 Положения о Минздраве России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012г. № 608, Минздрав России осуществляет полномочия по принятию нормативных правовых актов по классификации, правилам сбора, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации медицинских отходов.

Приказом Минздрава России № 32 от 13.07.2012г. утвержден план подготовки нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе по названному вопросу, определен срок подготовки проекта – октябрь 2012г.

Однако соответствующий нормативный правовой акт в настоящее время отсутствует, данные вопросы не урегулированы, обращение с медицинскими отходами, как указано выше,  осуществляется в соответствии с СанПиН При этом данный документ требования о наличии лицензии у лиц, осуществляющих обезвреживание и размещение медицинских отходов, не содержит.

         Таким образом, поскольку специальный нормативный правовой акт, регулирующий деятельность по обращению с медицинскими отходами и предусматривающий обязательность лицензирования данной деятельности, отсутствует, вопросы невозможности регулирования данной деятельности иными методами и необходимости именно лицензирования, определения лицензирующего органа и порядка лицензирования в настоящее время не урегулированы, следует признать, что в настоящее время деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов оказалась фактически не лицензируемой, получить соответствующую лицензию не представляется возможным.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, проведении котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При указанных обстоятельствах, с учетом письма Управления  Росприроднадзора по Пермскому краю, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о наличии поименованной лицензии ограничивает количество участников размещения заказа, что является нарушением требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Заказчиком также нарушено требование ч.7 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Конкурентное преимущество»  на действия ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206) обоснованной.

2. Признать в действиях ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.7 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

5. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер», выдать предписание Единой комиссии, Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ».

6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

11 декабря 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Конкурентное преимущество» на действия ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер», Единой комиссии   совершить следующие действия:

-   отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах, отменить протокол проведения торгов.

 3. ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206) с учетом решения Комиссии от 11.12.2013 г. по жалобе ООО «Конкурентное преимущество» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, вернуть заявки.

4. ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» возможность размещения указанной информации.

6.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

7.В срок до 25.12.2013 г. ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 - 6 настоящего предписания.

8.В срок до 27.12.2013 г. ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны